Prot 09.07.2013 0

Износостойкость

Я думаю, многие тут помнят совковые велосипеды, которые могут быть на ходу по 20 лет, только цепь нужно смазывать, чтобы не скрипела. Про замену шестеренок вообще наверно никто не думал и не думает.
Сейчас же хорошо если цепь 1500км отработала, кассета и система тоже расходный материал, хоть и ресурс побольше.

Вопрос — с чем связано такое сильное падение износостойкости? Интересует именно техническая сторона вопроса, а не рассуждения про заговор компаний с целью извлечения профита.

KRAS, 0 11 июля 2013

Вообще-то, разговор шёл о надёжности материалов "тогда" и "сейчас"… Вот, и прикинь: цепь ХВЗ (многоскорстная), "ходила" на шоссе, при пофессиональном уходе, допустим — 50 тыс. км. Минус 20% — уход и регулировка (ореинтировочно). Уже 40 тыс. Минус 20-30%% — среда эксплуатации (сравни шоссе и пересечёнку). Приблизительно, 30 тыс. Режим "юзанья" цепи ( шоссе — всё, достаточно, плавно. Кросс — постоянное дёрганье), ещё минус 10-15%% от ресурса, а то, и все 20% и т.д. и т.п. Вопрос! "Выбегали" "дедушкины" велосипеды, оставшиеся 10-15 тыс. км. за свою долгую жизнь? Не уверен. Теперь, сравни с эксплуатацией, твоего современного вела. Как-то, так… ИМХО

LeonidosLeo, 0 11 июля 2013

Ефрик, да мне нравится работать, работа у меня как хобби, но и велосипед нравится тоже ) после работы приезжаю домой, перед сном 50км, потом уже темно. один выходной катаюсь, это еще 100км. Получается в неделю 250, 1000 в месяц. На работу собираюсь ездить со след недели, купил даже простенький вел для этого дела )

Ефрик, 0 11 июля 2013

LeonidosLeo, ну тут уж вопрос что больше нравится и чего больше хочется.
А чем темнота то мешает кататься?

LeonidosLeo, 0 11 июля 2013

Ефрик, да чтото по шоссе както непрятно, когда темно )

SergRRR, 0 11 июля 2013

Я сам в детстве на украине ездил. Еще раньше на каме. Украина нравилась больше. Единственное чего не хватало — так это скоростей. В горки приходилось въезжать стоя. Иначе сил не хватало. Ну и сами понимаете если на 5 скорости в горку въезжать крутую… Так я иногда удивляюсь — вот какой я был в детстве кабан. А сейчас то вроде и сил больше. Это я к чему — усилие на односкоростном больше — соответственно и износ больше. Лет так 5 ездил, зимой разбирал втулку заднюю. Примерно через год. Украли Украину, давно уже. Сейчас езжу на планетарке. Уже что то лет 5. Мечта детства сбылась — скорости есть — в горку больше не надо пыхтеть, передняя вилка амортизирует — а украина по рукам била. А вообще я понимаю что обычные касеты с переключателями конечно сейчас распространены из за дешевизны, но планетарки все же лучше. Особенно это ощущаешь в городе где надо резко разгоняться и резко тормозить. Потому как если ты на касете подъехал к светофору на 6, то переключиться на 3-4 уже не судьба. А на планетарке — любая скорость втыкается из любого положения. Собственно эти переключения и убивают касеты и переклюки в итоге. Опять же планетарки бывают разные — но все они надежнее касет. Ресурс шимновских втулок — 40-50 тыс км. Сравните с 1500 за всю жизнь на украине и станет все ясно.

SergRRR, 0 11 июля 2013

Сейчас единственное что делаю — раз в год смазываю втулку и цепь — как начинает хрустеть. И все!

Ефрик, 0 11 июля 2013

SergRRR, и ты туда же с этими мифами про переключение и разгон на светофоре?

SergRRR, 0 11 июля 2013

Почему мифами? Для меня это реальность.

Ефрик, 0 11 июля 2013

SergRRR, это реальность для тех, кто не умеет пользоваться переключателем на классической кассете.
Все прекрасно переключается даже при экстренном торможении. Так же и с разгоном.

SergRRR, 0 11 июля 2013

А нука расскажите — как надо пользоваться "обычным" переключателем чтобы за 1 сек переключиться с 1 на 8 на месте? Я чего то не знаю?

Ефрик, 0 11 июля 2013

SergRRR, для начала надо взять за привычку сбрасывать передачу одновременно с нажатием на тормоз.
Во-вторых, если уж прям совсем быстро надо скинуть, то скидывается передняя передача. Если банальная спокойная остановка на светофоре, то скидывается зад. Чтобы пройти всю 10-ск кассету нужен один оборот педалей.

SergRRR, 0 11 июля 2013

На вопрос как переключиться с 1 на 8 на месте за 1 сек вы не ответили. А эти способы все равно не дают полной свободы. А если передняя звезда 1 то что? Пока вы пройдете весь путь от 1 до 10 ваш скрежет цепи будет слышно на другом конце москвы. Я предпочитаю иметь привычку иметь хорошее оборудование.

Ефрик, 0 11 июля 2013

SergRRR, я ответил, что нет нужды переключаться на месте.
Если передняя звезда 1, то и нафиг ваще переключаться? Я ваще не понимаю, зачем может быть спереди 1, кроме подъемов в грунтовые горки.

Не будет никакого скрежета.

Еще раз скажу. Если уметь нормально переключаться, то никаких проблем не возникает. У меня во всяком случае никогда не возникало. А уж торможу и трогаюсь я порезче многих.

Eovein, 0 11 июля 2013

SergRRR, попробуйте покататься на 9-10 скоростной трансмиссии и комплекте переклюков и манеток уровня Deore-SLX, увидите как удобно переключаться везде в городе, а в городе надо реже переключаться чем на грунтовых вёртких тропинках с горками, да и вообще понравится кататься Скорее всего к планетарке возвращаться не захочется.

KRAS, 0 11 июля 2013

Уважаемый SergRRR! Ответь на один вопрос. Почему планетаркой, не пользуются профессионалы, раз, как ты говоришь, что это, безумно удобно?
" Не знаешь? — научим!, не хочешь? — заставим!"

KRAS, 0 12 июля 2013

SergRRR! Ещё вопрс. Сколько ты на " Украине" в день наезжал? Сколько за сезон? Прикинь свой пробег и ресурс расходников. Вот и кажеться, что старые велы были ВЕЧНЫ.Тем более, сейчас, расходники различаються по уровню и соответственно, цене.Поставь профобвеску на свою раму и будешь завещать вел своим правнукам.

SergRRR, 0 12 июля 2013

Eovein, а вы сами то пробовали покататься на планетарке? Если нет, то не надо спорить.
KRAS, я насчет долговечности старых велосипедов ничего и не говорил. И наезжал я мало — потому что на 1 скорости даже разогнаться как следует трудно.Мне особенно нравится когда люди начинают меня убеждать что планетарки это плохо. Комплект для установки (втулка, переключатель, звезды запчасти) — около 12000 р. Без работы. Если делаешь сам — больше ничего никому платить не надо.
Так что обычно народ за эти деньги покупает велосипед целиком. А тратить еще столько же как правило душит жаба. Профессионалы очень даже ставят, просто это эксклюзив и не каждому по карману. Про рохловые втулки я вообще молчу — там комплект 40000 р.

Ефрик, 0 13 июля 2013

SergRRR, пример профессионального спортсмена, выступающего в соревнованиях с планетарной втулкой.
Дело не в цене. Когда у тебя вел стоит больше 300 тыщ, цена планетарки меркнет. Дело в функциональности.

Язычник, 0 13 июля 2013

Ефрик,ты не прав.Проффи должен экономить деньги спонсоров.

Ефрик, 0 13 июля 2013

А чего еще он должен делать? Ты же в курсе полюбому.

Ваш комментарий
Отменить