Износостойкость
Я думаю, многие тут помнят совковые велосипеды, которые могут быть на ходу по 20 лет, только цепь нужно смазывать, чтобы не скрипела. Про замену шестеренок вообще наверно никто не думал и не думает.
Сейчас же хорошо если цепь 1500км отработала, кассета и система тоже расходный материал, хоть и ресурс побольше.
Вопрос — с чем связано такое сильное падение износостойкости? Интересует именно техническая сторона вопроса, а не рассуждения про заговор компаний с целью извлечения профита.
Показать еще...
Вообще-то, разговор шёл о надёжности материалов "тогда" и "сейчас" Вот, и прикинь: цепь ХВЗ (многоскорстная), "ходила" на шоссе, при пофессиональном уходе, допустим — 50 тыс. км. Минус 20% — уход и регулировка (ореинтировочно). Уже 40 тыс. Минус 20-30%% — среда эксплуатации (сравни шоссе и пересечёнку). Приблизительно, 30 тыс. Режим "юзанья" цепи ( шоссе — всё, достаточно, плавно. Кросс — постоянное дёрганье), ещё минус 10-15%% от ресурса, а то, и все 20% и т.д. и т.п. Вопрос! "Выбегали" "дедушкины" велосипеды, оставшиеся 10-15 тыс. км. за свою долгую жизнь? Не уверен. Теперь, сравни с эксплуатацией, твоего современного вела. Как-то, так ИМХО
Ефрик, да мне нравится работать, работа у меня как хобби, но и велосипед нравится тоже ) после работы приезжаю домой, перед сном 50км, потом уже темно. один выходной катаюсь, это еще 100км. Получается в неделю 250, 1000 в месяц. На работу собираюсь ездить со след недели, купил даже простенький вел для этого дела )
LeonidosLeo, ну тут уж вопрос что больше нравится и чего больше хочется.
А чем темнота то мешает кататься?
Ефрик, да чтото по шоссе както непрятно, когда темно )
Я сам в детстве на украине ездил. Еще раньше на каме. Украина нравилась больше. Единственное чего не хватало — так это скоростей. В горки приходилось въезжать стоя. Иначе сил не хватало. Ну и сами понимаете если на 5 скорости в горку въезжать крутую Так я иногда удивляюсь — вот какой я был в детстве кабан. А сейчас то вроде и сил больше. Это я к чему — усилие на односкоростном больше — соответственно и износ больше. Лет так 5 ездил, зимой разбирал втулку заднюю. Примерно через год. Украли Украину, давно уже. Сейчас езжу на планетарке. Уже что то лет 5. Мечта детства сбылась — скорости есть — в горку больше не надо пыхтеть, передняя вилка амортизирует — а украина по рукам била. А вообще я понимаю что обычные касеты с переключателями конечно сейчас распространены из за дешевизны, но планетарки все же лучше. Особенно это ощущаешь в городе где надо резко разгоняться и резко тормозить. Потому как если ты на касете подъехал к светофору на 6, то переключиться на 3-4 уже не судьба. А на планетарке — любая скорость втыкается из любого положения. Собственно эти переключения и убивают касеты и переклюки в итоге. Опять же планетарки бывают разные — но все они надежнее касет. Ресурс шимновских втулок — 40-50 тыс км. Сравните с 1500 за всю жизнь на украине и станет все ясно.
Сейчас единственное что делаю — раз в год смазываю втулку и цепь — как начинает хрустеть. И все!
SergRRR, и ты туда же с этими мифами про переключение и разгон на светофоре?
Почему мифами? Для меня это реальность.
SergRRR, это реальность для тех, кто не умеет пользоваться переключателем на классической кассете.
Все прекрасно переключается даже при экстренном торможении. Так же и с разгоном.
А нука расскажите — как надо пользоваться "обычным" переключателем чтобы за 1 сек переключиться с 1 на 8 на месте? Я чего то не знаю?
SergRRR, для начала надо взять за привычку сбрасывать передачу одновременно с нажатием на тормоз.
Во-вторых, если уж прям совсем быстро надо скинуть, то скидывается передняя передача. Если банальная спокойная остановка на светофоре, то скидывается зад. Чтобы пройти всю 10-ск кассету нужен один оборот педалей.
На вопрос как переключиться с 1 на 8 на месте за 1 сек вы не ответили. А эти способы все равно не дают полной свободы. А если передняя звезда 1 то что? Пока вы пройдете весь путь от 1 до 10 ваш скрежет цепи будет слышно на другом конце москвы. Я предпочитаю иметь привычку иметь хорошее оборудование.
SergRRR, я ответил, что нет нужды переключаться на месте.
Если передняя звезда 1, то и нафиг ваще переключаться? Я ваще не понимаю, зачем может быть спереди 1, кроме подъемов в грунтовые горки.
Не будет никакого скрежета.
Еще раз скажу. Если уметь нормально переключаться, то никаких проблем не возникает. У меня во всяком случае никогда не возникало. А уж торможу и трогаюсь я порезче многих.
SergRRR, попробуйте покататься на 9-10 скоростной трансмиссии и комплекте переклюков и манеток уровня Deore-SLX, увидите как удобно переключаться везде в городе, а в городе надо реже переключаться чем на грунтовых вёртких тропинках с горками, да и вообще понравится кататься Скорее всего к планетарке возвращаться не захочется.
Уважаемый SergRRR! Ответь на один вопрос. Почему планетаркой, не пользуются профессионалы, раз, как ты говоришь, что это, безумно удобно?
" Не знаешь? — научим!, не хочешь? — заставим!"
SergRRR! Ещё вопрс. Сколько ты на " Украине" в день наезжал? Сколько за сезон? Прикинь свой пробег и ресурс расходников. Вот и кажеться, что старые велы были ВЕЧНЫ.Тем более, сейчас, расходники различаються по уровню и соответственно, цене.Поставь профобвеску на свою раму и будешь завещать вел своим правнукам.
Eovein, а вы сами то пробовали покататься на планетарке? Если нет, то не надо спорить.
KRAS, я насчет долговечности старых велосипедов ничего и не говорил. И наезжал я мало — потому что на 1 скорости даже разогнаться как следует трудно.Мне особенно нравится когда люди начинают меня убеждать что планетарки это плохо. Комплект для установки (втулка, переключатель, звезды запчасти) — около 12000 р. Без работы. Если делаешь сам — больше ничего никому платить не надо.
Так что обычно народ за эти деньги покупает велосипед целиком. А тратить еще столько же как правило душит жаба. Профессионалы очень даже ставят, просто это эксклюзив и не каждому по карману. Про рохловые втулки я вообще молчу — там комплект 40000 р.
SergRRR, пример профессионального спортсмена, выступающего в соревнованиях с планетарной втулкой.
Дело не в цене. Когда у тебя вел стоит больше 300 тыщ, цена планетарки меркнет. Дело в функциональности.
Ефрик,ты не прав.Проффи должен экономить деньги спонсоров.
А чего еще он должен делать? Ты же в курсе полюбому.