Настройка дисковых тормозов (гидравлика)
На 2 тысяче км появилась проблема с задним тормозом: диск задевает колодки при вращении. Не сильно, но задевает. Как показала попытка настройки — диск немного искривлен, из-за этого даже при нормально выставленном тормозе (колодки параллельны диску, зазор есть) — во время полного оборота — заденет.
Пытался гнуть: то ли боюсь сломать, то ли руки кривые, но особого результата не дало.
Существует подпроблема: незакрученный тормоз я еще могу выставить так, чтобы он не задевал диск, как только затягиваю крепежные болты (видимо всё-таки немного смещаю систему) — начинается вечный шарк-шарк-шарк.
Вторая подпроблема: вел двухподвес, тормоза avid elixir 5. Без нагрузки шума практически нет, когда сажусь на вел (видимо что-то чуть-чуть сдвигается) — начинает задевать (что еще больше усложняет регулировку).
***
Есть идеи, из-за чего такая хрень, где еще что можно подправить в домашних условиях или плюнуть и в сервис?
если не гнул еще диск то можно все выровнять. уже проверено. если гнул — то новый покупай и выравнивай калипер. или как там его
Видимо фтулка малость люфтит ..
Если сам ротор погнут, тогда лучше его заменить. А при ровном роторе бывает очень сложно выставить колесо, чтобы диск совсем не шаркал, и может потребоваться очень много попыток, особенно пока колодки новые.
Новые колодки на второй тысяче км пробега — это пять =)))
Кстати, апдейт инфы. Неправильно написал ранее — тормозной диск нифига не искривлен. Прикладывал к нему стальную линейку — всё ровно, зазора нет, но когда вращаешь колесо — видно, как он немного "гуляет".
калипер поправь
Тут втулка люфтит скорее всего. У меня такая же фигня, только скрежет появляется если вираж закладывать. Т.е. когда колесо начинает наклоняться
На кочке писали, что есть такая проблемка у некоторых владельцев осей 15 мм
Итого: втулка/колесо. Раскрутил, пошатал, чтобы встало ровно, закрутил. После чего по новой настроил — вуаля, работает. Спасибо за советы.
Ктстати, я диск нагревал феном и выправлял=)
еще бывает пружина разводящая ослабевает или ломается и колодки обратно в исходное положение не отводит.
смотря как сильно диск погнут.. если несильно можно руками выпрямить если сильно то от цоканья не избавиться новый диск.
зы у меня на всех трех новых велах всегда какой нибть диск был чуть кривоват .. то перед то зад. чучуть руками погнуть и все норм
зы а также может быть что диск погнут чучуть, но один из поршней назад не ходит (закис, грязный ). надо снять колесо или калипер. Достать колодки. поршни побрызгать тормозной или wd после отверткой затолкать по максимум в калипер. все вытереть.. поставить обратно колесо . и выставить правильно калипер.
не знаю но я вот свои диск уже несколько раз выпрямлял после его кривизны пальцами хотя могу сказать что это не совсем эффективно тк где выпрямиш где погнеш плюс я вижу что надо гнуть в одну сторону гну диск царапается ещё больше гну в другую нормально хотя он там и задевал колодку такой парадокс был.