justclimber 19.03.2014 0

2 вилсета

Товарищи катушники, подскажите, насколько реально иметь 2 вилсета под дисковый тормоз для велосипеда?
сейчас есть стоковый вилсет с универсальной покрышкой, но он весьма и весьма тяжелый. хочу собрать полегче, заодно и покрышку слик или полуслик.
Но хочу оставить стоковый вилсет, чтобы иметь возможность быстрой перекидки колес (целиком колеса, а не только покрышек) со слика на зубастую покрышку в домашних условиях. Что при этом будет с подгонкой дисковых тормозов? реально ли настроить вилсеты так, что при их смене не надо будет каждый раз донастраивать калиперы тормозов?
и что делать с кассетой? на второй вилсет тоже по хорошему нужна кассета или кассету можно быстро перекидывать с одного на другой вилсеты?
стоит ли игра свечь (деньги не в счет) или гораздо менее геморно и быстро перекидывать только покрышки?

BOBR, 0 19 марта 2014

колеса меняю, кассету перекидываю. наверное повезло потому что проблем с тормозами не замечал, все отлично подходит. зимние на центролоках, летние 6 болтовые… ничего не подстраиваю

Fizik, +19 19 марта 2014

Ефрик, а можно поподробнее о проставках для роторов?

Ефрик, 0 19 марта 2014

Я тут подумал и по-моему я погорячился, потому что не уверен насчет того, что они существуют. Но ваще должны быть.
Себе я их отдельно изготавливал.
Просто пластина необходимой толщины с соответствующими отверстиями. Ставится как прокладка между ротором и втулкой.

TovarishRasp, 0 19 марта 2014

Кмк это идиотизм на мтб еще вилсеты менять. Не ну гоночный, туристический вилсет я еще могу понять когда ребята ради 150гр втулки меняют. Резину сменить 10мин перед катушкой с учетом что качаешь руками. Проще уж вел по погоде выбирать. Вообще чтоб не париться три одинаковых вела с разными настройками, а то вилочку подкачать, колесики, высоту подседела, снять зарядить фонарик это не феншуйно.

Ефрик, 0 19 марта 2014

Чем это идиотизм. У меня, например, есть гоночный вилсет, который жалко убивать тренировками. И есть тренировочный неубиваемый.

Eovein, +5 19 марта 2014

Поставить одни универсальные быстрые кк грунтовки и катать на них везде, они отлично едут и по асфальту, особенно если ещё давление больше вкачивать.

DESTROYER, +895 20 марта 2014

это все конечно здорово,но данная идеея у меня не оправдалась.не учитываем разный износ привода.касету тогда тоже придеца переставлять.роторы тоже не всегда притерты идеально.вобщем ну его нафиг,покрышку заменить 5 минут,это проще оказалось.для гонщиков и со спонсерами может и имеет смысл.

Eovein, +5 20 марта 2014

Удобнее сразу уж 2ой велик) скажем хардтейл и подвес

DESTROYER, +895 20 марта 2014

это у кого денег куры не клюют.мне проще резину перекинуть…

TovarishRasp, 0 20 марта 2014

2Ефрик Я собсно о тебе и говорил. Гонцам, вейтвейнерам ок. У тебя и велик по сути не один. Про запчасти из которых многие могут собрать 5 велов тем более речи нет. Остальным это дикость и понты. Как иметь 2 комплекта дисков на машину. Типа переобувать удобно, а то что весь гараж\балкон засран и один из комплектов тупо про запас лежит никто не говорит.
У меня вот валяется 3 комплекта резины на велик. И по чесноку использую только 2(турист\слики). 3й лайтовый для гонок на асфальте тереть смысла нет, а на норм трассы я не часто выбираюсь.

Fizik, +19 20 марта 2014

Вообще, 2 вилсета, при соответствцющих задачах, правильный подход.
Оставим гонцов в стороне. Если у тебя легкий кантрийник, на котором гоняешь и по асфальту и в пвд–походы, иметь 2 вилсета логично. Что–то легкое для асфальта и прочное для пвд. Ибо мне не будет в кайф катать по городу на чугунных колесах, а ехать поход на лайтовых гоночных, имхо, бред.

TovarishRasp, 0 20 марта 2014

Fizik у тебя сколько великов? Много тут людей катают на кантрийнике до 10кг?

Ефрик, 0 20 марта 2014

TovarishRasp, хмм… у меня два комплекта колес на машину. Это банально дешевле обходится, чем переобуваться раз в сезон.

Ефрик, 0 20 марта 2014

TovarishRasp, а че ты к гонцам прицепился.
Можно рассмотреть и вариант когда есть пвд-вилсет. Это удобно и обосновано. Да, это деньги. Но если финансовое положение позволяет, то это вполне логично иметь конкретный вилсет под конкретные задачи.

WerWolf_Wlad, +6 20 марта 2014

@TovarishRasp, у меня два вела — МТБ и шоссер, тем не менее для МТБ — два комплекта колёс, один с зимней шипованной резиной, один с летними полусликами. Собираясь куда-то на "говна" я одену шипы — сменить готовое колесо в сборе в разы быстрее и проще, чем заниматься монтажом-демонтажом покрышек. И да — у меня денег не так много, я просто ценю своё время и удобство.

Fizik, +19 20 марта 2014

Расп, легкий велосипед не обязательно 10кг.
У меня 3 велосипеда, из них один почти всегда стоит дома.

TovarishRasp, 0 20 марта 2014

Я не спорю что 2 вилсета это збс. Просто я не вижу смысла брать дишманские колеса на катать в парке и гоночные для норм катания. Проще уж купить норм вилсет и менять резину при необходимости. Все уже в курсе что это 10мин. Если вы конечно не корячите камерку в безкамерку ради смены кк резины на слики. Вы в курсе что второй комплект придется так же обслуживать, мыть, где то хранить. Может если есть лишнее место и деньги на вторые фулкрумы ред это логично. Кароче удобно, но кому как решает каждый сам.
На счет легкий ХТ не обязательно 10кг. А сколько? Я просто почему про гонцов написал. Для дорогого (60+тыр) лайтового (10кг) хт все описанное ок. Для чугуна в 13кг за 30-40тыр это как то странно.
Начнем уже перепись кто как часто переобувается?
Я слики ставлю почти на весь теплый сезон, если куда пвд то раза 3-4 за лето ставлю кк резину.

justclimber, 0 20 марта 2014

а хт — это хардтейл?
вообще, я присматриваю второй вилсет не для того, чтобы у меня было 2 вилсета, а чтобы просто был вилсет значительно лечге стокового (4кг с резиной).

ну а соответственно стоковый вилсет и даром никому не нужен будет, поэтому продать его вряд ли удастся (уже встречал в интернете на форумах посты о его безуспешной продаже). Поэтому чтобы зазря он не пылился, думаю как раз и пристроить его как вилсет для тех же пвд, все верно. Он конеш можт и тяжелый, но зато и надежней, чем лайтовые, да и универсальная резина довольно устойчива к проколам, как раз для пвд, где особо никто на скорость не гоняют.

роторы и система стоят не так уж и дорого (гораздо дешевле самого вилсета), и если действительно у людей есть успешный опыт, то почему бы и нет.

так что всем спасибо за мнения, будем пробовать

Fizik, +19 21 марта 2014

Тов.Расп. Еще раз.
Лично мне жалко убивать нормальный вилсет зимой реагентами и походным каталовом с грузом. Для этого существуют чугунные самосборы или соответствующие вилсеты.
Для простого катания даже мне, ни разу не гонцу, хочется чего то более легкого, чем 2кг на пару.
Почти тоже самое и на шоссе. Большинство стоковых колес вполне подходят для тренировок, простого каталова и марафонов. Но как только дело доходит до каких-то стартов, понимаешь, что нужен другой вилсет, который тренировками ушатывать будет жалко.

А теперь топикстартеру.5
Вполне реально иметь 2 вилсета. Касаемо настройки тормозов под каждый. Если менять их планируется раз в сезон, т.е. зима-лето, я бы не особо заморачивался насчет проставок итд.
Если менять планируется часто, то проставки придется делать. Либо подбирать вилсеты на одинаковых втулках.
Переставлять кассеты, скорее всего, придется.
Вопрос в том, зачем вообще использовать старый вилсет? Реально ли он нужен или можно от него отказаться и оставить на всякий случай?

justclimber, 0 21 марта 2014

я ж написал, что стоковый вилсет не на сезон, а для пвд, либо если куда нить грязь помесить. вроде как он должен быть надежней, чем что-нибудь мега-легкое.
посмотрим. может и не нужным он будет. как новый соберу, там и видно будет. главное я уловил — 2 вилсета это вполне реально ) а там будем по ситуации уже думать.

Ваш комментарий
Отменить