DED 05.05.2014 0

Задняя втулка,число шариков?

У меня на задней втулке (9 и 8 шариков). Думал что при ТО потеряли .
Вопрос: с какой стороны должно быть 9 , а с какой 8?
Визуально чашки на обоих сторонах одинаковы…..Какой куда при разборке не уследил.

Eovein, 0 5 мая 2014

В подшипнике сразу видно, хватает шариков или нет, больше не положить никак, а если не хватит будет свободное место. Вообще без одного шарика проблем не будет, как-то потерял один и ездил долго, ничего не случилось, хотя конечно это не хорошо.

DED, 0 5 мая 2014

Проблема вроде решилась,в сервисе сказали должно быть по 9 шариков с каждой стороны.для моей модели фтулки.

andrrog, 0 5 мая 2014

Гы. Иногда, когда сминался сепаратор, приходилось мутить насыпной подшипник. В него, как правило, входит на 1-2-3 а то и 5 шариков больше(смотря какой подшипник: рулевая колонка или передняя втулка)

Но всё это совок и колхоз. Бери фтулку на промах.

Ефрик, 0 5 мая 2014

можно положить больше. применительно к задней втулке, обычно как раз еще один можно впихнуть. Правда ничего хорошего из этого не выйдет.

Илья44, 0 6 мая 2014

Вообще больше как раз и нельзя, и в распор нельзя. Должен обязательно быть зазор при укладке (как-будто пол-шарика не хватает и вполне ещё один вроде поместиться))). Разве что вместо сепаратора как вариант, но опять-таки оставить зазор.

Ефрик, 0 6 мая 2014

Я использовал слово "можно" не в смысле того, что можно так делать, а что в принципе сделать это возможно. Но естественно делать так нельзя. Иначе просто мигом убьется втулка.

andrrog, 0 6 мая 2014

Экие вы все категоричные! "просто мигом убьётся"… 9 — это не так много, чтоб нормальный зазор был в целый шарик. Может быть, речь тут — о другом. Вот уж не помню, то ли для задней втулки (и — какой???), то ли — для каретки, ну, короче, бывали подшипники С СЕПАРАТОРАМИ, причём, они бывали — и на 8, и на 9 шариков. Внешне — очень схожие. И по диаметру, и по размеру шариков… Ну, там, наверное, всё же, — под конкретную модель.

Ефрик, 0 6 мая 2014

Может и не так много, но лишний шарик я в шимановскую втулку засовывал… чисто ради интереса. И она даже крутилась. Не думаю правда, что под нагрузкой она хотя бы сотню откатала бы.

andrrog, 0 6 мая 2014

Подозреваю, что в таком случае он был не "лишний", а "недостающий".

Ефрик, 0 6 мая 2014

Нет… он был лишний.

Илья44, 0 6 мая 2014

То — да. Запихнуть можно, и даже работать будет возможно с меньшим шумом, но шарики будут болтаться на направляющих и основное давление будет приходится на 1-3 шарика, которые будут разбивать дорожку.

andrrog, 0 6 мая 2014

Да не в том дело, на сколько шариков приходится давление. Когда лишние шарики, то иногда они не укладываются на дорожку (то есть, — по центру канавки в чашке/конусе, но в принципе могут уложиться где-то рядом с дорожкой (где-то по внешнему краю той канавки), но ограничивающая поверхность (как правило, — это уже цилиндрическая часть внутренней стороны чашки) — ещё худо-бедно позволяет им туда влезть. Но при попытке встать на дорожку (по центру канавки) шарики приходят в соприкосновение друг с другом, начинают тереться и заедать. Иногда такой подшипник позволяет его прокрутить на 1-2 оборота, и внезапно его "хватает" как будто туда попало что-то инородное. Обычно такая фигня имеет место быть в тех подшипниках, где много-много мелких шариков: в рулевой колонке или у трещётки старых ХВЗшных велов.

Илья44, 0 6 мая 2014

Ну вот кстати насчёт старых ХВЗ. На них и "тренировался" (даже шарики в банке ещё остались с "собачками" и кусками струны гитарной).
Как раз на мелких и в большом количестве, если на 1 больше, то практически разница незаметна. И мелкий шарик разрушится быстрее дорожки (помнится у меня штук по 5 не хватало))))
Раз клинило, это скорее не ровно поставил — 2 шарика в распор вставали.

Xyu_c_ropbl, 0 17 мая 2015

только что разобрал заднюю втулку с кассетой подозреваю что СРАМ(и стыд)
со стороны кассеты — 9 шаров а со стороны где нет кассеты — 8 шаров.
Заметил что где было 8 — там неровный износ конуса втулки. моё наблюдение — должно быть по 9 с каждой стороны.

Ваш комментарий
Отменить