Джони 19.08.2014 0

Определяю длину цепи

Итак, читал мануалы по определению длины цепи и вот укоротил цепь так, как советует это shimano. Цепь на малой звезде спереди и сзади и укорачиваю так, чтобы переклюк слегка натягивал цепь. Сделал.
Теперь хочется узнать, нормально ли это, что переклюк настолько сильно гнется при скорости 3-1 ? (конечно понимаю перекос цепи, бла бла нельзя так ездить)
Звезда большая спереди на 48 зуб.
Переклюк Shimano m592 Shadow
ФОТО
http://s40.radikal.ru/i089/1408/11/d84522f5ab4f.jpg

при добавлении одного полного звена, цепь провисает при 1-8

Ефрик, 0 20 августа 2014

так то да… На фото перетяг. Потому что (еще раз повторю) такая передача не должна включаться никогда.

Digger, +301 20 августа 2014

У Срама 3 длинны лапки — короткая, средняя, длинная, а у Шиманы две — длинная и средняя/короткая.

Ефрик, 0 20 августа 2014

и что? Я это и без тебя знаю.

OLEGator, +20 20 августа 2014

Всё правильно обрезано.
На фото длиннолап (его ставят в основном, когда спереди 3 зв, среднелап -2зв, коротколап 1 зв соответственно)

wolfik, +22 20 августа 2014

нормально всё, такой передачи не должно быть,такая у меня и не включается ( только если постараться)

Jekas, +28 20 августа 2014

А как вообще ума хватило поставить 3-1
Это зачем???

VoWa®, 0 20 августа 2014

А мне шаман посоветовал почему-то цепь на большие звёзды + 2 звена….

andrrog, +12 20 августа 2014

А можно вопрос к ТС? Киньте пожалуйста ссыль на те чудесные рекомендации по выбору длины цепи непосредственно от производителя?
Я-то, по своему наитию, всегда ставил цепь непосредственно в том виде, как она продавалась. А что на крайних передачах плохо встаёт… Ну, что ж… То, что эти сочетания — совершенно не рациональны — я и так догадывался, но что так ставить вообще нельзя, — узнал сравнительно недавно (ну, несколько лет назад).

И тут у меня сразу — другой вопрос. Неужели фирмачи-производители до сих пор не придумали никакой защиты от дурака, которая бы хотя бы в штатном режиме — просто не позволяла бы выставить такие передачи (сочетания задних и передних звёзд), которые ниего не дают в плане диапазона передаточных соотношений, и к тому же, — просто вредны или вообще недопустимы для всей трансмиссии?

sa2rn, 0 20 августа 2014



Ефрик, 0 20 августа 2014

VoWa®, это почти тоже самое, что на маленькие через переклюк минус 1 звено.

andrrog, вот тебе срамовские рекомендации. У шиманы, к сожалению, техдоковский портал почему-то не работает. У них слегка подругому.
https://sram-cdn-pull-zone-gsdesign.netdna-ssl.com ...

А еще почитай тут: parktool.com/blog/repair-help/chain-ins ...

И тут: parktool.com/blog/repair-help/chain-len ...

А касательно защиты от дурака. Как ты себе это представляешь? Да и зачем усложнять конструкцию ради идиотов? Есть инструкция, в которой написано, что так делать не надо. Если дурак так сделал и все сломал — сам дурак, сам виноват, купит новое.

andrrog, +12 20 августа 2014

Просто, при мне (не у меня, но на моих глазах) уже два раза ломался петух у одного чувака, который любит корчить из себя экстремала, и, в частности, переключал передачи под полной нагрузкой на педаль, вылезая в горку. Это я к тому, что не перевелись ещё на руси те, от кого нужна такая защита.

Ефрик, 0 20 августа 2014

Конечно не перевелись. Ну и пусть ломают все, что хотят, раз они такие.

andrrog, +12 20 августа 2014

Ну, если я сам — тоже в чём-то дурак, и мануалов обычно не читаю, и готов отстегнуть лишнюю денежку за то, чтобы вещь была защищена от меня, то есть, — от моих необдуманных действий, то, по идее, спрос должен найти удовлетворение. Пускай даже ценой некоторого усложнения, удорожания, увеличения веса и т.п.

Ефрик, 0 20 августа 2014

andrrog, т.е. ты готов, например, заплатить 5000р. за манетку уровня Аливио, которая будет тяжелее, менее надежной, но зато не позволит тебе включить передачу 3-1?

Ты как обычно далек от реальности в своих фантазиях.

Ефрик, 0 20 августа 2014

На самом деле производители пошли по другому пути. Они просто создали трансмиссии, в которых нет передач, которые нельзя включать. Они создали трансмиссии, которые нормально справляются с переключением под нагрузкой.

Вот тебе и решение. Готов заплатить за это лишнюю денюжку?

Ефрик, 0 20 августа 2014

Ах да… совсем забыл. Совсем для идиотов, которые не умеют нормально пользоваться переключением передач. Есть же планетарные втулки с карданным приводом.

CvinKompany, +2 20 августа 2014

нет это совсем не нормально. И рамка переключателя скоро станет похожа на штопор http://velowiki.org/images/9/96/Короткая_цепь.jpg

andrrog, +12 20 августа 2014

@Ефрик
> andrrog, т.е. ты готов, например, заплатить 5000р. за манетку уровня Аливио, которая будет тяжелее, менее надежной, но зато не позволит тебе включить передачу 3-1?

Ну, 5 тыс только за одну эту опцию — как-то жирновато будет, а 1 тыс (сверху, только за эту опцию) было бы ещё более-менее адекветно.. Но, вот,планетарки — это тема. Обкатал шимановскую 3-скоростную, и решил, что буду покупать 8-скоростную (а 7 -не буду). Сразу скажу, — не себе. 8-скоростную шаманскую я видел за 8500. И ситаю это адекватной ценой Правда, я не увеоен,что на ней — тоже можно переключать, вжимая на полную силу. Но, наверное,-действительно, степень идиотизма, которую можно себе позволить, — зависит от бюджета. Но не прямо пропорционально.

Eovein, +19 21 августа 2014

Да 3-1 и любая кривая передача на современной трансмиссии работает, можно реально включить, должно чётко на неё набросить цепь, пока она не растянутая, и можно даже ехать так кое как и где-то, просто всё равно много так не проедешь, нужно уже специально извращаться.

Ваш комментарий
Отменить