Втулки на колёсах
Сегодня был в мастерское делал очередное ТО, у меня возник вопрос по колесным втулкам. Передняя пока жива, на задней достаточно приличный люфт, разбирать её не стали просто подтнули, люфт ушел, но крутить педали стало тяжелее.
Втулки стоят стоковые (QR), прошли около 18 000 за три года, ни разу с ними ничего не делал.
Вопрос хотел их перебрать/поменять ребята из мастерской не советуют, говорят при таком пробеге нужно однозначно спицы все поменять да и обода тоже. Предлагают колеса в сборе, новый комплект (перед и зад) на диоре — 7-7,5 тыс.
Так как лучше поступить?
Показать еще...
Ну это тогда нужно специальные втулки искать, под дисковую гидравлику, под дисковую механику не подойдут!)))
Ефрик, они без расточки забивались
Хромоножка, забить то можно что угодно и как угодно. Но это бред и хреносозидательство.
18 000 не тот пробег чтобы втулка умерла .
а что такое промподшипники?? пошипники стандартных серий по ГОСТу, как, например в стиральной машине или каком нибудь редукторе? Им же грош цена
Кроме гостовых, есть еще промподшипники с зарубежной маркировкой. Не все знают, что в одном типоразмере часто выпускаются несколько типов подшипников, рассчитанных на разную нагрузку и на разные обороты, соответственно, изготовленные из разных сталей и с разным качеством обработки, с разной закалкой и т.д. Да, качественные подшипники стоят дороже, часто в разы, но и работают лучше и дольше, и при этом цена все равно не заоблачная. Кстати, в велосипедных втулках используют самые хреновые промподшипники. Даже в самых дорогих)))
Кому интересно, погуглите, найдете всю инфу, в том числе конкретные численные значения характеристик промподшипников.
Свердлов! Подшипники бывают "насыпные" и в сборе. И те, и другие имеют промышленное применение, однако среди велосипедистов принято называть "промАми" именно последние.belpodshipnik.by/13-spravochnaya-inform ...
Теперь про качество. Нельзя сравнивать по качеству "одинаковые" подшипники в стиральной машине и в BMW. Есть хуева туча характеристик (класс точности, радиальный зазор, норма момента трения и т. д.), влияющих на качество работы подшипника. Это целый раздел науки "детали машин", которую я с третьего раза сдал на "3".
Мат.часть:
вот кстати, нашел:vmir.su/80619-chem-otlichaetsya-kitaysk ...
Было лишних пол-часа с утра , перебрал втулку, с одной стороны было 8, с другой 9 шариков. Заменил все шарики (летом дитю менял подшипники на велосипеде, три подшипника было про запас, тупо из них шарики вытащил). Единственное но, литола дома не нашёл, посадил все на графитовую смазку это ниче? Или стоит смазку заменить?
Всем спасибо за участие.
графитовая бывает сборочная, ей резьбы смазывают чтоб не прикипело и не приржавело. можно в автомагазе какую нить густую купить.
а как вы втулку не снимая кассеты раскрутить сумели?
хотя и на графитовой немного побегает.
Графитовая сборочная, густая как литол по консистенции, покупал в автомагазине для других целей. 7-8 скоростей нужно снимать, 9 и так можно раскрутить (я не мастер, нет у меня съемника) двумя ключами на 17.
просто у моих втулок колпачек пыльника больше чем отверстие в кольце крепящем кассету
Графитка не очень, но сойдет, если не пытаться на ней 18 тыс км откатать.
mirmir, еще всякие троешники будут объяснять инженеру по электроприводу промышленных установок про виды подшипников и их характеристики
а по "деталям машин" у меня всегда была "5", причем, заметь, с первого раза…
Свердлов, "3" было за базовый семестр, меня жестко ебал профессор за прогулы. Потом был курсовой проект, защищал у этого же извращенца. В этот раз выебать ну никак не получилось и он скрепя зубами поставил ОТЛ. А дело, к слову, было в Бауманке.
Втулка прошла сегодня 50 км, полёт нормальный, не зря потратил время.
@GeSHa бывает и чаще, чем через 1000 — зависит от наличия времени и мест в которых бывалhttps://yadi.sk/i/dqIvxonoen4CZ
Vini75,замени графитку на шрусовскую смазку.