Terran 07.06.2016 0

Разборная каретка

Только что закончил консервировать третью разборную каретку, пишу пропахшими смазкой пальцами (на вид чёрная почти, а на бумаге на просвет оказалась зелёной, да и пахнет как-то характерно, да уж, Forward пихает в каретку автомобильную смазку?). Вопрос вот в чём: где ещё такие достать-то? Можете ругать, мол, несовременно, бери картридж. Но вот в чём фишка разборных: при возникших подозрительных люфтах/хрустах просто перебираются прямо в дороге и дальше бегают как ни в чём не бывало, а также при хорошем уходе и своевременном ТО они в разы дольше картриджей бегают (и подшипники насыпные весят в бардачке всего ничего, это те не возить запасной картридж), что и вызвало у меня вполне закономерный интерес, а пачкаться в масле и смазках-не боюсь этого и не впервой грязными работами заниматься по переборке и смазыванию механизмов, если честно, мне даже как-то нравится, тащусь порой от этого процесса. И, к слову, всякие смазки содержат в качестве базового масла минеральное, я и скажу, что оно же добавляется и в косметику, что, не знали?А в духи что добавляют? Экстракт амбры, а это что такое? Надеюсь, простите меня за прямоту, но это какашки кашалота, проплававшие пару-тройку месяцев в морской воде, вот и это используют для производства духов, ага)) Ладно, чегой-то я отвлёкся от основной темы: где ж достать разборные каретки? И притом очень желательно с чёрными чашечками, истинный хромоль, настоящий материал механика! Есть и "белые"-их хрен разберёт, могут как стальными оказаться (так вполне, всё же не хромоль, но сойдёт и такое), так и сталеалюминиевыми-вот это уже гуано истинно, прикипит к кареточному стакану-пожалеешь, что вообще такую каретку вкрячил, нафиг такую! И ещё: хотелось б ещё с сальниками. Насколько стало известно, такие разборные каретки действительно с завода ставят в велы Stels Challenger, вот откуда такие каретки именно достать-то??? (Только единственная такая имеется, законсервирована). И привожу фотки, на них, к сожалению, бессальниковые чашечки, хрен, и такие вполне сойдут, блин, на то надеюсь.
http://velofans.ru/files/2015/sn-karetka-5.jpg
http://velofans.ru/files/2015/sn-karetka-2.jpg
Авито смотрел-вообще с этим дикий дефицит, никакого выбора вообще, тогда как покупают велы и сразу меняют на картридж, а разборную выкидывают, мда, блин, тогда как некоторым чудилам навроде меня они очень востребованы! Вел-то не один у меня будет, похоже, поэтому и кареток надо разборных побольше в заначку, стелсовские и подобные им хромолевые с сальниками наиболее ценны для меня, буду очень рад такие заполучить
PS. А пока сдуру снял как-то разборную, сменил на картридж, не знал тогда про особенности обоих типов, только когда начал вникать в этот вопрос, то понял, что к чему, но ничего, пока покатаю и на картридже, хоть сообразил ту снятую не выбросить, тоже отправил в консервацию, потом похерю с тётиного вела и себе переставлю разборную, ей картридж)) Ну, и только квадрат поддерживаю как самый простой и дешёвый стандарт. Почему я предпочту разборные и квадрат? Да потому как практичность имеет для меня значение, я ж не катаю экстремальные дисциплины навроде ДХ/триал, поди
Каретка под широкораспространённый стакан 68мм.

Kutusha, 0 7 июня 2016

Вопрос: а что картриджи не разборные? Конечно, в дороге не разберешь, но они вполне разбираются/собираются, чистятся и смазываются легко в домашних условиях. И я впервые слышу, чтобы каретку маслом смызвали…. Такое было в СССР, когда в каретку масло заливали, через трубку подседела…

gonshik, 0 7 июня 2016

Если нужна практичность, берётся картридж от FSA или Token, на нормальных промах с резиновыми уплотнителями, и забываем про каретку навсегда.

ABC_, 0 7 июня 2016

Есть в наличии каретка разборная под квадрат в полном комплекте, хромированная, стальная, снятая со Specialized с шириной кареточного узла 68 мм. Длина вала 125 мм. , и каретка разборная под квадрат, "чёрная" воронёная с той же геометрией и в полном комплекте. Если интересно — пишите в личку, плз.

Nickkk, 0 7 июня 2016

В общем то разборная каретка — самое простое и дешевое решение, да, если готов перебирать. следить и протягивать контрагайку каждые 150-500км в зависимости от веса ездока.

Картридж — слишком много стандартов и шатуны еще к ним подбирай. стараюсь больше не использовать его в своих велосипедах(по возможности).

А о Холотеч2 не задумывался? каретка там весит всегоничего и вся система раза в полтора-два меньше весит.
И в пути из съемников нужен только съемник каретки(который весит меньше съемника картриджа и Холотеч2 проще снимать чем разборную и картридж).

В любом случае больший упор нужно делать на то, что и где ты катаешь.
1)Если это город и парки — то разборной хватит при желании заниматься переборкой(ибо в мастерской от 400р за переборку берут).
2)Если ПВД и длинные походы по трассе и грейдерам/дождь — то тогда лучше всего Холотеч2 или на крайний картридж.
3)Если ПВД и длинные походы по болотам(когда кареточный узел и втулки в воду погружаешь и грязь) — тогда нужно что-то более грязезащищенное чем Холотеч2 или как вариант разборная каретка(чего никому не советую).
4) Морская вода — разъедает всё, поэтому с промподшипниками нужно быть осторожнее.

gonshik, 0 7 июня 2016

Nickkk, можно поподробнее про множество стандартов "квадрата" и подборку к нему шатунов?

Terran, 0 7 июня 2016

MSN, глянул каталог, смотрю, левая чашечка-нет в наличии, разборная каретка-нет в наличии, странно, хотя, вспомнил, вел, с которого снял (его надо в ремонт упечь), 2013 года выпуска, вот жеж, может, я и попал сейчас на постепенное вымирание такого типа? О_О

Terran, 0 7 июня 2016

Kutusha, не совсем правильно понял меня, это я консервирую маслом, но никак не смазываю (поправлю статью) маслом, только смазками для подобного рода механизмов

Terran, 0 7 июня 2016

gonshik, если не учитывать, что по сроку всё же интересно самому увидеть, если правда, то разборная в разы переживёт любой картридж на промах. В принципе, и промы можно обслуживать, но ещё не разу не доводилось, ещё пишут, потом крышечка уже повреждена, будет маленькая дырочка, через которую и всё попадать будет -_- PS. И всё вот о солидоле думаю, для влажных условий, а то погода этим летом такая, что и впору и в дожди и по лужам кататься, ну не дело из-за постоянных затяжных дождей дома сидеть потом, как-никак климат меняется (а благодаря чему-не стану пальцем указывать, не один фактор), вот и надо приспосабливаться к новым реалиям, в недалёком будущем, как обещают учёные, пасмурная погода станет новой "нормой" погоды, порядка от 300 дней в году, чего уж говорить про более частые осадки… Тогда как поднимешься выше облаков-а там вечное солнце светит, да и сверху море облаков невероятно красиво, отпад!

Terran, 0 7 июня 2016

Nickkk, а стоимость такой каретки+системы?) Я и ориентируюсь также на доступность с Авито, б/у систему за 500р купить не вопрос, переделываю из неразборной в разборную, с новой так не рискну, такая сумма, что и со сверлом жалко лезть… Впрочем, есть шатуны на такое крепление, увидел на Авито и каретку, похоже, как раз для них, может, ещё висит объява, гляну. Но все разборные только на квадрат, впрочем, так, прихватить и с Авито под Холотеч2, если цена устроит, можно, пусть лежат тогда в заначке.

Terran, 0 7 июня 2016

Вот с доступностью б/у систем на Холлотеч2 совсем фигово, уж не говоря про расценки…

Terran, 0 7 июня 2016

Ошибся, это octalink, надо потом на встречу шатун прихватить проверить в натуре на совместимость, если несовместимыми окажутся-тогда нафиг шатуны, продавать занедорго на Авито тогда уж, чего им пылиться-то?

Terran, 0 7 июня 2016

PS. Если уж про вес мой, то всего 55кг, для вела просто легковес по сравнению со многими веллерами-голиафами, которые аккурат вдвое (или почти) тяжелее меняТак что, наверное, и разборные каретки при мне долго протянут))

Nickkk, 0 7 июня 2016

Да с таким весом и разборные пойдут.

Холотеч2 на авито по 3-4тр с кареткой продают. Бу или новые когда как.

Разборных кареток у меня мешок — приезжай выбирай. Не вопрос.

Nickkk, 0 8 июня 2016

По поводу стандартов…

Квадрат — самое простое. Окталинк — технология полой трубы, по иному Холотеч1. У Труватива есть парочка шлицевых (изофло и гигапайп, если не ошибаюсь).

Но я не о том, а о совместимости. Каретки делятся на 68 и 73 кареточные узлы, либо универсал. А длины осей начинаются от 110,113,114,115,116,117,118,119,121,122,123,124,5 , 125, 127,5. Много их — и под каждые шатуны — своя каретка. основные это 110,113,115,118,122,5 , 127,5. Плюс шаг чейнлайна можно использовать при нестандарте…короче слишком много тонкостей.

Я сравниваю картриджи с Холотеч2, как старые телефоны с множеством разных харядок и современные с МикроЮСБ.

Холотеч универсальна.

Nickkk, 0 8 июня 2016

Дааа и кстати! Для Холотеч2 нужен ОДИН съемник — съемник каретки(совмещен с торксом для прижимной шайбы). и всё!

Terran, 0 8 июня 2016

Nickkk, так что мне вполне. Холотеч2-3-4тыщ, очень даже много, когда под квадрат всего за 500р брал пару разДа и все системы, что б/у, что новые, они с заклёпанными бонками навеки, правда, легко обошёл этот барьер, переделка в системы со сменными звёздами, для меня всяко дешевле, чем новые системы каждый раз брать, да и выбор есть, можно выбирать размер звёзд, а также алюминиевые или стальные ставить, тогда как шатуны остаются прежними, снимать их-да проще съёмником под квадрат уж тогда. И они на любой квадрат садятся. А вот про длину валов-про 110мм не знал, самый короткий встретившийся 113мм, вот и предпочитаю 113/114/116мм (115мм-тоже чего-то не видел такого) ввиду Q-фактора, более длинные оси не очень, пару раз видел так вообще 130мм в инете, ужас какой, только для тех, кто поматрасить и эпизодически на небольшие расстояния с посадкой "колени выше ушей". И к картриджам всё равно ещё и ключ нужен специальный (он имеется под вороток). Но всё-таки гляну Окталинк тот, с объявы куда дешевле, чем новый картридж того стандарта, просто пока в заначку прикуплю, ибо похоже, что шатуны именно такого типа достались мне как-то как бонус, к ним и можно сменные звёзды приладить, но пока всерьёз не рассматриваю Холлотеч обоих вариантов именно ввиду цены даже на б/у системы, слишком высокие уж и реально выше цены на просто б/у раму с вилкой, по мне пока это уже сильный перебор А квадрат "танковый" в простоте и доступности, аж 4 пары шатунов под квадрат в наличии, так уж получилось, 2 пары с системами, одна переделана теперь, в будущем после износа родной звезды превратится в разборную. А возможный перекос цепи-поправимо, можно смещать втулку шайбами по возможности и по оси также перемещать скручиванием/закручиванием гаек и контргаек, а также заднюю звезду можно перевернуть при надобности, хоть и со стопорным кольцом упаришься, что снять, что одеть-жестоко, хоть компенсируется вообще неизвестно каким впечатляющим пробегом на износ. Так что потом запишу про эти длины валов, столько не видел

Terran, 0 8 июня 2016

так что, возможно, даже более не буду брать шатуны, но посмотрим, возможно, понадобится подборка по длине экспериментально, будет второй вел-тогда и определю, подходят ли мне имеющиеся шатуны или всё же подбирать надо (кажется, 3 пары на 170мм и одна на 150мм).

Ваш комментарий
Отменить