Разборная каретка
Только что закончил консервировать третью разборную каретку, пишу пропахшими смазкой пальцами (на вид чёрная почти, а на бумаге на просвет оказалась зелёной, да и пахнет как-то характерно, да уж, Forward пихает в каретку автомобильную смазку?). Вопрос вот в чём: где ещё такие достать-то? Можете ругать, мол, несовременно, бери картридж. Но вот в чём фишка разборных: при возникших подозрительных люфтах/хрустах просто перебираются прямо в дороге и дальше бегают как ни в чём не бывало, а также при хорошем уходе и своевременном ТО они в разы дольше картриджей бегают (и подшипники насыпные весят в бардачке всего ничего, это те не возить запасной картридж), что и вызвало у меня вполне закономерный интерес, а пачкаться в масле и смазках-не боюсь этого и не впервой грязными работами заниматься по переборке и смазыванию механизмов, если честно, мне даже как-то нравится, тащусь порой от этого процесса. И, к слову, всякие смазки содержат в качестве базового масла минеральное, я и скажу, что оно же добавляется и в косметику, что, не знали?А в духи что добавляют? Экстракт амбры, а это что такое? Надеюсь, простите меня за прямоту, но это какашки кашалота, проплававшие пару-тройку месяцев в морской воде, вот и это используют для производства духов, ага)) Ладно, чегой-то я отвлёкся от основной темы: где ж достать разборные каретки? И притом очень желательно с чёрными чашечками, истинный хромоль, настоящий материал механика! Есть и "белые"-их хрен разберёт, могут как стальными оказаться (так вполне, всё же не хромоль, но сойдёт и такое), так и сталеалюминиевыми-вот это уже гуано истинно, прикипит к кареточному стакану-пожалеешь, что вообще такую каретку вкрячил, нафиг такую! И ещё: хотелось б ещё с сальниками. Насколько стало известно, такие разборные каретки действительно с завода ставят в велы Stels Challenger, вот откуда такие каретки именно достать-то??? (Только единственная такая имеется, законсервирована). И привожу фотки, на них, к сожалению, бессальниковые чашечки, хрен, и такие вполне сойдут, блин, на то надеюсь.
Авито смотрел-вообще с этим дикий дефицит, никакого выбора вообще, тогда как покупают велы и сразу меняют на картридж, а разборную выкидывают, мда, блин, тогда как некоторым чудилам навроде меня они очень востребованы! Вел-то не один у меня будет, похоже, поэтому и кареток надо разборных побольше в заначку, стелсовские и подобные им хромолевые с сальниками наиболее ценны для меня, буду очень рад такие заполучить
PS. А пока сдуру снял как-то разборную, сменил на картридж, не знал тогда про особенности обоих типов, только когда начал вникать в этот вопрос, то понял, что к чему, но ничего, пока покатаю и на картридже, хоть сообразил ту снятую не выбросить, тоже отправил в консервацию, потом похерю с тётиного вела и себе переставлю разборную, ей картридж)) Ну, и только квадрат поддерживаю как самый простой и дешёвый стандарт. Почему я предпочту разборные и квадрат? Да потому как практичность имеет для меня значение, я ж не катаю экстремальные дисциплины навроде ДХ/триал, поди
Каретка под широкораспространённый стакан 68мм.
Вопрос: а что картриджи не разборные? Конечно, в дороге не разберешь, но они вполне разбираются/собираются, чистятся и смазываются легко в домашних условиях. И я впервые слышу, чтобы каретку маслом смызвали . Такое было в СССР, когда в каретку масло заливали, через трубку подседела
Если нужна практичность, берётся картридж от FSA или Token, на нормальных промах с резиновыми уплотнителями, и забываем про каретку навсегда.
Есть в наличии каретка разборная под квадрат в полном комплекте, хромированная, стальная, снятая со Specialized с шириной кареточного узла 68 мм. Длина вала 125 мм. , и каретка разборная под квадрат, "чёрная" воронёная с той же геометрией и в полном комплекте. Если интересно — пишите в личку, плз.
В общем то разборная каретка — самое простое и дешевое решение, да, если готов перебирать. следить и протягивать контрагайку каждые 150-500км в зависимости от веса ездока.
Картридж — слишком много стандартов и шатуны еще к ним подбирай. стараюсь больше не использовать его в своих велосипедах(по возможности).
А о Холотеч2 не задумывался? каретка там весит всегоничего и вся система раза в полтора-два меньше весит.
И в пути из съемников нужен только съемник каретки(который весит меньше съемника картриджа и Холотеч2 проще снимать чем разборную и картридж).
В любом случае больший упор нужно делать на то, что и где ты катаешь.
1)Если это город и парки — то разборной хватит при желании заниматься переборкой(ибо в мастерской от 400р за переборку берут).
2)Если ПВД и длинные походы по трассе и грейдерам/дождь — то тогда лучше всего Холотеч2 или на крайний картридж.
3)Если ПВД и длинные походы по болотам(когда кареточный узел и втулки в воду погружаешь и грязь) — тогда нужно что-то более грязезащищенное чем Холотеч2 или как вариант разборная каретка(чего никому не советую).
4) Морская вода — разъедает всё, поэтому с промподшипниками нужно быть осторожнее.
Nickkk, можно поподробнее про множество стандартов "квадрата" и подборку к нему шатунов?
MSN, глянул каталог, смотрю, левая чашечка-нет в наличии, разборная каретка-нет в наличии, странно, хотя, вспомнил, вел, с которого снял (его надо в ремонт упечь), 2013 года выпуска, вот жеж, может, я и попал сейчас на постепенное вымирание такого типа? О_О
Kutusha, не совсем правильно понял меня, это я консервирую маслом, но никак не смазываю (поправлю статью) маслом, только смазками для подобного рода механизмов
gonshik, если не учитывать, что по сроку всё же интересно самому увидеть, если правда, то разборная в разы переживёт любой картридж на промах. В принципе, и промы можно обслуживать, но ещё не разу не доводилось, ещё пишут, потом крышечка уже повреждена, будет маленькая дырочка, через которую и всё попадать будет -_- PS. И всё вот о солидоле думаю, для влажных условий, а то погода этим летом такая, что и впору и в дожди и по лужам кататься, ну не дело из-за постоянных затяжных дождей дома сидеть потом, как-никак климат меняется (а благодаря чему-не стану пальцем указывать, не один фактор), вот и надо приспосабливаться к новым реалиям, в недалёком будущем, как обещают учёные, пасмурная погода станет новой "нормой" погоды, порядка от 300 дней в году, чего уж говорить про более частые осадки Тогда как поднимешься выше облаков-а там вечное солнце светит, да и сверху море облаков невероятно красиво, отпад!
Nickkk, а стоимость такой каретки+системы?) Я и ориентируюсь также на доступность с Авито, б/у систему за 500р купить не вопрос, переделываю из неразборной в разборную, с новой так не рискну, такая сумма, что и со сверлом жалко лезть Впрочем, есть шатуны на такое крепление, увидел на Авито и каретку, похоже, как раз для них, может, ещё висит объява, гляну. Но все разборные только на квадрат, впрочем, так, прихватить и с Авито под Холотеч2, если цена устроит, можно, пусть лежат тогда в заначке.
Вот с доступностью б/у систем на Холлотеч2 совсем фигово, уж не говоря про расценки
Ошибся, это octalink, надо потом на встречу шатун прихватить проверить в натуре на совместимость, если несовместимыми окажутся-тогда нафиг шатуны, продавать занедорго на Авито тогда уж, чего им пылиться-то?
PS. Если уж про вес мой, то всего 55кг, для вела просто легковес по сравнению со многими веллерами-голиафами, которые аккурат вдвое (или почти) тяжелее меняТак что, наверное, и разборные каретки при мне долго протянут))
Да с таким весом и разборные пойдут.
Холотеч2 на авито по 3-4тр с кареткой продают. Бу или новые когда как.
Разборных кареток у меня мешок — приезжай выбирай. Не вопрос.
По поводу стандартов
Квадрат — самое простое. Окталинк — технология полой трубы, по иному Холотеч1. У Труватива есть парочка шлицевых (изофло и гигапайп, если не ошибаюсь).
Но я не о том, а о совместимости. Каретки делятся на 68 и 73 кареточные узлы, либо универсал. А длины осей начинаются от 110,113,114,115,116,117,118,119,121,122,123,124,5 , 125, 127,5. Много их — и под каждые шатуны — своя каретка. основные это 110,113,115,118,122,5 , 127,5. Плюс шаг чейнлайна можно использовать при нестандарте короче слишком много тонкостей.
Я сравниваю картриджи с Холотеч2, как старые телефоны с множеством разных харядок и современные с МикроЮСБ.
Холотеч универсальна.
Дааа и кстати! Для Холотеч2 нужен ОДИН съемник — съемник каретки(совмещен с торксом для прижимной шайбы). и всё!
Nickkk, так что мне вполне. Холотеч2-3-4тыщ, очень даже много, когда под квадрат всего за 500р брал пару разДа и все системы, что б/у, что новые, они с заклёпанными бонками навеки, правда, легко обошёл этот барьер, переделка в системы со сменными звёздами, для меня всяко дешевле, чем новые системы каждый раз брать, да и выбор есть, можно выбирать размер звёзд, а также алюминиевые или стальные ставить, тогда как шатуны остаются прежними, снимать их-да проще съёмником под квадрат уж тогда. И они на любой квадрат садятся. А вот про длину валов-про 110мм не знал, самый короткий встретившийся 113мм, вот и предпочитаю 113/114/116мм (115мм-тоже чего-то не видел такого) ввиду Q-фактора, более длинные оси не очень, пару раз видел так вообще 130мм в инете, ужас какой, только для тех, кто поматрасить и эпизодически на небольшие расстояния с посадкой "колени выше ушей". И к картриджам всё равно ещё и ключ нужен специальный (он имеется под вороток). Но всё-таки гляну Окталинк тот, с объявы куда дешевле, чем новый картридж того стандарта, просто пока в заначку прикуплю, ибо похоже, что шатуны именно такого типа достались мне как-то как бонус, к ним и можно сменные звёзды приладить, но пока всерьёз не рассматриваю Холлотеч обоих вариантов именно ввиду цены даже на б/у системы, слишком высокие уж и реально выше цены на просто б/у раму с вилкой, по мне пока это уже сильный перебор А квадрат "танковый" в простоте и доступности, аж 4 пары шатунов под квадрат в наличии, так уж получилось, 2 пары с системами, одна переделана теперь, в будущем после износа родной звезды превратится в разборную. А возможный перекос цепи-поправимо, можно смещать втулку шайбами по возможности и по оси также перемещать скручиванием/закручиванием гаек и контргаек, а также заднюю звезду можно перевернуть при надобности, хоть и со стопорным кольцом упаришься, что снять, что одеть-жестоко, хоть компенсируется вообще неизвестно каким впечатляющим пробегом на износ. Так что потом запишу про эти длины валов, столько не видел
так что, возможно, даже более не буду брать шатуны, но посмотрим, возможно, понадобится подборка по длине экспериментально, будет второй вел-тогда и определю, подходят ли мне имеющиеся шатуны или всё же подбирать надо (кажется, 3 пары на 170мм и одна на 150мм).