Система звезд.
Хочу купить систему с двумя звездами. Система одной и той же фирмы, одной и той же модели имеет разное количество зубьев: 1) 34-24; 2) 36-26; 3) 38-28.
На что вообще влияет кол-во зубьев? и что выбрать мне, если:
1) Моя кассета: 11-42t
2) Колеса — 29"
3) Катаюсь от 20-70 км в день, редко за 100.
4) 90% катаюсь по асфальту.
Показать еще...
у меня спереди 40-28, зад 11-32(тоже найнер),но пока вел недособрал.если подождешь пару недель-расскажу,каково это)))
просто глянь,какие звезды используешь больше всего и посчитай передаточные.дальше сравнивай и выбирай.
имхо-1х11 мне бы не хватило
Ставь 1*10 с Narrow/Wide и расширителем под 40 или 42Т. 11 ИМХО, дорого пока.
Для " 90% катаюсь по асфальту" расширитель как-то не сдался.
И по описанию "Моя кассета: 11-42t" и переключатель деор на 9ск это как вообще ?
Я думаю, от безграмотности.
Для примера -
Сам катаю на подвесе 170/150, 26 колёсья, спереди звезда nw на 32 зуба + кассета 11/34 9ск. + контакты. На крайнюю 11т звезду переключаюсь реально только в воздушном мешке за кем-то или с горки. Кассеты хватает на подъём с родника наверх в покре (установил сам себе некоторый минимум), а 11ск. трансмиссия реально дороговата, расходник же
Так я это к чему, для 29 колёс с в меру зубастыми покрыхами стоит звезду на 32 брать, для более шоссеёного режима, — 34. Всё конечно моё имхо, по собственным ощущениям, нужно на свои "любимые" передачи смотреть и отталкиваться от этого уже.
А если взять шоссейную, скажем, 56/40? У шоссейки хорошо то, что можно менять сами звёзды, не меняя всю систему. Конечно, сочетание 56-11 это экстрём, но бывает когда ветер в спину, под горку, тогда едешь за полтинник, а частота оборотов педалей — ещё вполне комфортная, где-то 80-90. Понижающие передачи — тоже используются отнюдь не всегда, а в довольно экстремальных условиях. Когда на заду есть 42, то спереди 28, имхо, — не актуально. Разве что, буксировать в гору прицеп с пол-тонной груза.
А по идее,так,при прочих равных, если, например, сравнить сочетание 28-11 и 56-22, то при одинаковом передаточном соотношении ресурс цепи, да и зубьев во втором случае будет даже не в 2, а в 4 раза больше.
56Т-22Т жестоковато, хотя, сегодня воткну 53Т-21Т, катать, просто интересно стало мне, по силам ли вообще такое при дурацких перепадах высот в Мокве
А так по-хорошему надо потом 52Т-24Т ставить, просто сейчас нет возможности финансово временно.
Если в тему, то максимальные и брать, 38Т и 28Т тогда уж систему, правда, в 28Т возникает вопрос-а надо ли такую ведущую малую?
Да 56-22 или 53-21 — фигня, это меньше чем 2.5, то есть, как у совкогого дорожного. Это я простопривёл для сравнения: передвточное соотношение — точно такое же, как и для 28-11, однако при том же соотношении и крутящем моменте нагрузка на цепь — в 2 раза, а воздействие по износу — то и в 4 раза меньше. При прочих равных. А настоящая жесть — это 56-11. Но бывает — уместно. Не всегда, но — бывает. И даже чаще, чем когда требуется передача 1:1 (например, 34-34) и даже понижающие. Но если там сзади есть 42, то спереди поставь маленькую 40, и 40-42 -тоже будет уже слегка понижающая. Хотя, — где она уместна? По склону пол 45 градусов вверх переть? Где в Москве такие склоны? Но если даже и найдёшь, а назад не кувыркнёшься? А не забуксуешь? У меня на 40-28, если хорошо нажать, то уже пробуксовывать начинает (на грунте). Тр есть, я к тому, что понижающие передачи, и даже 1:1 — бывают нужны только для очень специфических условй, а, вот, когда уместно поставить 56 (или хотя бы 53)-11, — это случается гораздо чаще. Подгорку, ветер в спину, и за какой-нибудь фурой пристроиться. Пускайтакая передача тоже будет. Никто ж на ней не заставляет ездить всегда и постоянно!
Просто, наверное системы (передние звёзды) где самые малые звёзды имеюи 24 или 28 зубов предполагают,что сзади стоит кассета, у которой максимальная 28 или 32 зуба. То есть, да, можно выставить что-то близкое к 1:1. Но если у Вас сзади (на кассете) есть 42, то спереди самая маленькая 38 или 40 будет за глаза. А большая на системе Бывают 54, 56 и даже 60. Причём они бывает ставятся и на шоссеры, и на складные, которые совсем с маленькими колёсиками. Я,вот,правда, — не знаю,есть ли какие-нибудь засады, чтобы поставить шоссейную систему на мтб?
Так я и то дохну на высотках и при передаче 53Т-21Т, увы, нагрузка дикая, тут надо 28Т заднюю ставить. А так в реале вообще 34Т-21Т, легко стартую, правда, гонять за МТБ-надо очень крутить приличный каденс, зато горки-беру с ходу, не обладая выработанной пока выносливостью на длительные приличные нагрузки. А если уж с ведущей 53Т-тогда ведомая, выходит, 32Т Так что рассматриваю вопрос планетарки на 2 скорости-номинал и повышенная передача на 30%.
Вот и всё, испытана на ночном параде новая постоянная передача, которая меня удовлетворила, 42Т-21Т, лосячил 25+ на славуИ на 60км уверенно хватило с такой передачей, дальше уже горки стали труднее даваться, из пройденных 95км сдал только на последних 5км, "издох", ведь пока новичок, поди, кассетой не пользую.
Ну, если 25+ — это "лосячил", то каждому своё.Я полагаю, что "лосячить" начинается от 45+
В том и дело, восприятие скорости, свыше 30 уже явно не для меня, не та реакция, да и тормозной путь не такой и маленький становится Пока сингловый вариант оправдал себя, посмотрим, как со стажем это повлияет на дальность пробега без "издыхания"
Но набор скорости, кажется, всё же быстрее происходит ввиду полного отсутствия переключения. Кстати, пробовал напялить родную цепь от Туриста 5ск на заднюю звёздочку втулки КТ-305-какое там, вообще не налезает, толстые зубья оказались у звёздочки О_О Так что только 1ск цепи и применять.
Да, для синглов и звёзды, и цепь -шире. У меня когда-то был "Рекорд" (Харьковский трековый фикс), — так и у него звёзды и цепь были широкие, как на простом дорожном. От "Спорта" и "Туриста" цепь туда не лезла. А так, они по ширине отличаются и даже для скоростных, с разным клоичеством скоростей. На цепях пишут, скажем, что они предназначены на 5-6, 7-8, 9-10 скоростей, и там даже ширина (в дюймах) указана. Чисто по физике дела, при прочих равных (материалы, термообработка, смазка, регулярность обслуживания) я полагаю,что более широкие цепи и звёзды — меньше снашиваются. Хотя, наверное, за счёт материала (легированная сталь, правильная закалка и т.п.) можно догнать и перегнать те преимущества, которые даёт ширина, а заодно выиграть вес. Но по цене это будет не пропорционально.
"В том и дело, восприятие скорости, свыше 30 уже явно не для меня, не та реакция"
Это если хорошей травы покурить. А как же тогда люди на мотоциклах катают за 140, и хоть бы хрен им? Хотя, мне тоже, на 80 уже страшновато. Но если по хорошему автобану, — то и 120 — вполне нормально, когда в общем потоке, и никто не подрезает.
так вот системы 28\40 прекрасно хватает по городу и легкому пиздорожью(включая спуск на минской улице до 60км\ч и подъема серпантином на воробьевых горах.все проходит,всего хватает.вроде даже задними самыми последними звездами так и не воспользовался)
*сугубо имхо
так там экипировка у байкеров, попробуй на веле до 70-80 в кармане, если расколбас руля случится, то просто не успеешь понять, а ты уже летишь по шершавому напильнику, вот тут как раз несоответствие реакции скорости, на мото ввиду массивности деталей расколбас руля гораздо менее вероятен, а если и случится-экипировка намного добротней, сколько роликов видел, байкеры катаются по асфальту на спинах и отделываются обычно только исцарапанными элементами экипировки, веллер так легко не отделается даже на 40 км/ч, минимум ободранный локоть, на пару-тройку дней нельзя спокойно душ принимать уж точно. Так что вел и мото-ощутимо разные вещи, по этой причине мне хватает и 32-33км/ч, что дух захватывает, зато хоть реакции худо-бедно хватает, чтобы вовремя оценивать дорожную ситуацию, пару раз так избежал благополучно просто великолепного въезда в бок в авто на скорости с вытекающими последствими и головняками оттого, что при такой скорости успевал оттормозиться, щас вот теперь в тужурке, что меня отлично видать и днём, меньше будет таких потенциальных ситуаций Мне и реально нафиг сдались головняки потом с автолюбителями выяснять, а по тротуарам-тьфу, с меня хватит и того падения из-за коровы, видит меня, а хрен мне уступила, лучше уж ПЧ, ещё и поребрики тогда не беспокоят. Ну, и простота сингла мне по душе, ещё и то, что барабаном мне удобнее тормозить, т.к. на ночном параде и после понаблюдал за всеми хватами руля-ни один хват так и не располагался у тормозной ручки, хоть и хватов насчитал 4 варианта, 5 вариант как раз связанный с тормозными ручками очень неудобен, поэтому ручка присутствует лишь для экстренного торможения в случае обрыва цепи или спадания.
40/28-сойдёт, но за МТБ замучаешься гоняться))