SergeyNabirkin 29.06.2016 +44

Система звезд.

Хочу купить систему с двумя звездами. Система одной и той же фирмы, одной и той же модели имеет разное количество зубьев: 1) 34-24; 2) 36-26; 3) 38-28.
На что вообще влияет кол-во зубьев? и что выбрать мне, если:
1) Моя кассета: 11-42t
2) Колеса — 29"
3) Катаюсь от 20-70 км в день, редко за 100.
4) 90% катаюсь по асфальту.

Andreas_Dreher, 0 29 июня 2016

у меня спереди 40-28, зад 11-32(тоже найнер),но пока вел недособрал.если подождешь пару недель-расскажу,каково это)))
просто глянь,какие звезды используешь больше всего и посчитай передаточные.дальше сравнивай и выбирай.
имхо-1х11 мне бы не хватило

gonshik, +37 29 июня 2016

Ставь 1*10 с Narrow/Wide и расширителем под 40 или 42Т. 11 ИМХО, дорого пока.

WaWiey, +110 29 июня 2016

Для " 90% катаюсь по асфальту" расширитель как-то не сдался.
И по описанию "Моя кассета: 11-42t" и переключатель деор на 9ск это как вообще ?

gonshik, +37 29 июня 2016

Я думаю, от безграмотности.

WaWiey, +110 29 июня 2016

Для примера -
Сам катаю на подвесе 170/150, 26 колёсья, спереди звезда nw на 32 зуба + кассета 11/34 9ск. + контакты. На крайнюю 11т звезду переключаюсь реально только в воздушном мешке за кем-то или с горки. Кассеты хватает на подъём с родника наверх в покре (установил сам себе некоторый минимум), а 11ск. трансмиссия реально дороговата, расходник же…
Так я это к чему, для 29 колёс с в меру зубастыми покрыхами стоит звезду на 32 брать, для более шоссеёного режима, — 34. Всё конечно моё имхо, по собственным ощущениям, нужно на свои "любимые" передачи смотреть и отталкиваться от этого уже.

andrrog, +3 30 июня 2016

А если взять шоссейную, скажем, 56/40? У шоссейки хорошо то, что можно менять сами звёзды, не меняя всю систему. Конечно, сочетание 56-11 это экстрём, но бывает когда ветер в спину, под горку, тогда едешь за полтинник, а частота оборотов педалей — ещё вполне комфортная, где-то 80-90. Понижающие передачи — тоже используются отнюдь не всегда, а в довольно экстремальных условиях. Когда на заду есть 42, то спереди 28, имхо, — не актуально. Разве что, буксировать в гору прицеп с пол-тонной груза.

А по идее,так,при прочих равных, если, например, сравнить сочетание 28-11 и 56-22, то при одинаковом передаточном соотношении ресурс цепи, да и зубьев во втором случае будет даже не в 2, а в 4 раза больше.

Terran, 0 30 июня 2016

56Т-22Т жестоковато, хотя, сегодня воткну 53Т-21Т, катать, просто интересно стало мне, по силам ли вообще такое при дурацких перепадах высот в Мокве

Terran, 0 30 июня 2016

А так по-хорошему надо потом 52Т-24Т ставить, просто сейчас нет возможности финансово временно.

Terran, 0 30 июня 2016

Если в тему, то максимальные и брать, 38Т и 28Т тогда уж систему, правда, в 28Т возникает вопрос-а надо ли такую ведущую малую?

andrrog, +3 30 июня 2016

Да 56-22 или 53-21 — фигня, это меньше чем 2.5, то есть, как у совкогого дорожного. Это я простопривёл для сравнения: передвточное соотношение — точно такое же, как и для 28-11, однако при том же соотношении и крутящем моменте нагрузка на цепь — в 2 раза, а воздействие по износу — то и в 4 раза меньше. При прочих равных. А настоящая жесть — это 56-11. Но бывает — уместно. Не всегда, но — бывает. И даже чаще, чем когда требуется передача 1:1 (например, 34-34) и даже понижающие. Но если там сзади есть 42, то спереди поставь маленькую 40, и 40-42 -тоже будет уже слегка понижающая. Хотя, — где она уместна? По склону пол 45 градусов вверх переть? Где в Москве такие склоны? Но если даже и найдёшь, а назад не кувыркнёшься? А не забуксуешь? У меня на 40-28, если хорошо нажать, то уже пробуксовывать начинает (на грунте). Тр есть, я к тому, что понижающие передачи, и даже 1:1 — бывают нужны только для очень специфических условй, а, вот, когда уместно поставить 56 (или хотя бы 53)-11, — это случается гораздо чаще. Подгорку, ветер в спину, и за какой-нибудь фурой пристроиться. Пускайтакая передача тоже будет. Никто ж на ней не заставляет ездить всегда и постоянно!

Просто, наверное системы (передние звёзды) где самые малые звёзды имеюи 24 или 28 зубов предполагают,что сзади стоит кассета, у которой максимальная 28 или 32 зуба. То есть, да, можно выставить что-то близкое к 1:1. Но если у Вас сзади (на кассете) есть 42, то спереди самая маленькая 38 или 40 будет за глаза. А большая на системе… Бывают 54, 56 и даже 60. Причём они бывает ставятся и на шоссеры, и на складные, которые совсем с маленькими колёсиками. Я,вот,правда, — не знаю,есть ли какие-нибудь засады, чтобы поставить шоссейную систему на мтб?

Terran, 0 30 июня 2016

Так я и то дохну на высотках и при передаче 53Т-21Т, увы, нагрузка дикая, тут надо 28Т заднюю ставить. А так в реале вообще 34Т-21Т, легко стартую, правда, гонять за МТБ-надо очень крутить приличный каденс, зато горки-беру с ходу, не обладая выработанной пока выносливостью на длительные приличные нагрузки. А если уж с ведущей 53Т-тогда ведомая, выходит, 32Т… Так что рассматриваю вопрос планетарки на 2 скорости-номинал и повышенная передача на 30%.

Terran, 0 3 июля 2016

Вот и всё, испытана на ночном параде новая постоянная передача, которая меня удовлетворила, 42Т-21Т, лосячил 25+ на славуИ на 60км уверенно хватило с такой передачей, дальше уже горки стали труднее даваться, из пройденных 95км сдал только на последних 5км, "издох", ведь пока новичок, поди, кассетой не пользую.

andrrog, +3 4 июля 2016

Ну, если 25+ — это "лосячил", то каждому своё.Я полагаю, что "лосячить" начинается от 45+

Terran, 0 4 июля 2016

В том и дело, восприятие скорости, свыше 30 уже явно не для меня, не та реакция, да и тормозной путь не такой и маленький становится Пока сингловый вариант оправдал себя, посмотрим, как со стажем это повлияет на дальность пробега без "издыхания"

Terran, 0 4 июля 2016

Но набор скорости, кажется, всё же быстрее происходит ввиду полного отсутствия переключения. Кстати, пробовал напялить родную цепь от Туриста 5ск на заднюю звёздочку втулки КТ-305-какое там, вообще не налезает, толстые зубья оказались у звёздочки О_О Так что только 1ск цепи и применять.

andrrog, +3 6 июля 2016

Да, для синглов и звёзды, и цепь -шире. У меня когда-то был "Рекорд" (Харьковский трековый фикс), — так и у него звёзды и цепь были широкие, как на простом дорожном. От "Спорта" и "Туриста" цепь туда не лезла. А так, они по ширине отличаются и даже для скоростных, с разным клоичеством скоростей. На цепях пишут, скажем, что они предназначены на 5-6, 7-8, 9-10 скоростей, и там даже ширина (в дюймах) указана. Чисто по физике дела, при прочих равных (материалы, термообработка, смазка, регулярность обслуживания) я полагаю,что более широкие цепи и звёзды — меньше снашиваются. Хотя, наверное, за счёт материала (легированная сталь, правильная закалка и т.п.) можно догнать и перегнать те преимущества, которые даёт ширина, а заодно выиграть вес. Но по цене это будет не пропорционально.

andrrog, +3 6 июля 2016

"В том и дело, восприятие скорости, свыше 30 уже явно не для меня, не та реакция"

Это если хорошей травы покурить. А как же тогда люди на мотоциклах катают за 140, и хоть бы хрен им? Хотя, мне тоже, на 80 уже страшновато. Но если по хорошему автобану, — то и 120 — вполне нормально, когда в общем потоке, и никто не подрезает.

Andreas_Dreher, 0 6 июля 2016

так вот системы 28\40 прекрасно хватает по городу и легкому пиздорожью(включая спуск на минской улице до 60км\ч и подъема серпантином на воробьевых горах.все проходит,всего хватает.вроде даже задними самыми последними звездами так и не воспользовался)
*сугубо имхо

Terran, 0 7 июля 2016

так там экипировка у байкеров, попробуй на веле до 70-80 в кармане, если расколбас руля случится, то просто не успеешь понять, а ты уже летишь по шершавому напильнику, вот тут как раз несоответствие реакции скорости, на мото ввиду массивности деталей расколбас руля гораздо менее вероятен, а если и случится-экипировка намного добротней, сколько роликов видел, байкеры катаются по асфальту на спинах и отделываются обычно только исцарапанными элементами экипировки, веллер так легко не отделается даже на 40 км/ч, минимум ободранный локоть, на пару-тройку дней нельзя спокойно душ принимать уж точно. Так что вел и мото-ощутимо разные вещи, по этой причине мне хватает и 32-33км/ч, что дух захватывает, зато хоть реакции худо-бедно хватает, чтобы вовремя оценивать дорожную ситуацию, пару раз так избежал благополучно просто великолепного въезда в бок в авто на скорости с вытекающими последствими и головняками оттого, что при такой скорости успевал оттормозиться, щас вот теперь в тужурке, что меня отлично видать и днём, меньше будет таких потенциальных ситуаций Мне и реально нафиг сдались головняки потом с автолюбителями выяснять, а по тротуарам-тьфу, с меня хватит и того падения из-за коровы, видит меня, а хрен мне уступила, лучше уж ПЧ, ещё и поребрики тогда не беспокоят. Ну, и простота сингла мне по душе, ещё и то, что барабаном мне удобнее тормозить, т.к. на ночном параде и после понаблюдал за всеми хватами руля-ни один хват так и не располагался у тормозной ручки, хоть и хватов насчитал 4 варианта, 5 вариант как раз связанный с тормозными ручками очень неудобен, поэтому ручка присутствует лишь для экстренного торможения в случае обрыва цепи или спадания.

Terran, 0 7 июля 2016

40/28-сойдёт, но за МТБ замучаешься гоняться))

Ваш комментарий
Отменить