anonymous

Расскажите пожалуйста про установку дисковых тормозов на горный велосипед

neptun, 0 3 июня 2009

Что конкретно тебя интересует?
Сам процесс установки или целесообразность?
В принципе современные дисковые тормоза делятся на две категории, дисковые механические и дисковые гидравлические.
1. Дисковые механические (ДМ)- привод которых осуществляется при помощи тормозного торса. Их эффективность достаточно высока только при достаточно высоком уровне исполнения, т.е. как правило при высокой стоимости комплекта тормозов. ДМ тормоза скорее существуют до сих пор как маркетинговая деталь для низкобюджетных велосипедов, для того чтобы привлекать внимание рядовых покупателей, для который в первую очередь важен внешний вид велосипеда. Из более менее нормальный ДМ тормозов можно рекомендовать Avid BB7 их хоть как-то можно настроить и получить результат немногим лучше чем у тормозов типа V-break/
2. Дисковые Гидравлические тормоза, как правило устанавливаются на велосипедах начиная с средней ценовой категории 20тыс. рублей и выше. ДГ тормоза пожалуй самый современный и наиболее технологически сложный механизм на горном велосипеде. Единственным недостатком ДГ является сложность в обслуживании и ремонте в полевых условиях, поэтому чаще всего ДГ используют для экстремальных видов спорта, таких как DH, FR или триале, и реже в туризме и покатушках. Однако в связи с ростом мастерства и продвинутости современных катальцев, а так же в связи с ростом благосостояния населения нашей страны, ДГ тормоза все чаще можно встретить на велосипедах катушкинцев, которые хотят получить максимум комфорта, безопасности и пользы от своего велосипеда.

С точки зрения технических аспектов установки на велосипед Дисковых тормозов, основными требованиями является наличие креплений на раме и втулок на колесах предназначенных для установки тормозных дисков. Если у вас уже стояли дисковые тормоза ранее, то все что понадобится это купить комплект новых тормозов и произвести замену. Если же раньше у вас стояли ободные тормоза, то процесс будет на много сложнее, т.к. придется менять втулки колес. Очень часто в таких случаях люди отказываются от дисковых тормозов, а как альтернативу используют высокоэффективную ободную гидравлику MAGURA. Либо если не позволяет бюджет, можно обойтись хорошими тормозами типа V-break например Shimano XT или Shimano XTR, Avid SD Ultimate/

606, 0 3 июня 2009

BB7 немного лучше чем Ви-брейки? Офигеть! Нептун! Ты чего? да даже самые галимые дисковые тормоза будут лучше практически любых вибрейков.

CRASH, 0 3 июня 2009

606 прав 100%. Дисковые, даже самые галимые и дешёвые, всё-равно будут лучше любых ви-брейков…

Alizard, 0 3 июня 2009

А я не согласен. Хорошие вибрейки при условии экслпуатации не в говны и снег/дождь, дадут безпроблемно фору галимым дисковым тормозам. Это тоже смамое что сравнивать ашан двукоронку и адекватную среднебюджетную однокоронку для кк.
Насчет bb7 и вибрэйков, автор конечно немного загнул, да и бб5 вполне хорошая механика. Для покатушек вполне подходит да и для кантри сойдет. Большой плюс механики ее проще обслуживать. А так как люди наши в большинстве своем кладут болт на обслуживание своего велосипеда то это будет идеальный выбор. К тому же у многого количества народа восьмерочки и вибрейки рыдают. Сам катал на бб5 вполне шикарно и бюджетно.
Да и не обязательно менять втулки, зачастую производители ставят на байки ви брейки но втулки идут с возможностью крепления тормозных дисков.
Оправданность замены вибрейков на диски есть в том случае если:
1. Катаетесь много в дождь, грязь, снег.
2. Систематически на колесе появляются восьмерки.
3. Не хватает тормозных усилий (фр, дх).

Насчет установки добавлю что бывают несколько видов креплений как самих тормозов, так и дисков. И если не хочется попасть, как говорится, в просак, то замену тормозов и выбор, лучше доверить сведующему человеку.

606, 0 3 июня 2009

Я на BB5 нормально катал в Крыму по горам. Держат все прекрасно. Там уже проблема — срыв колеса в юз, а не нехватка тормозных усилий. Важный аспект — качество тормозных колодок (кстати, к ви-брейкам тоже относится). А говорить, что ви-брейки лучше галимых дисков в идеальных погодных условиях просто некорректно. Если уж сравнивать, то комплексно. И тогда ви-брейки сосут. И еще, они обода протирают!!! А чтобы не было восьмерок, надо спицы хорошие ставить. Я поставил DT Champion, когда переходил на дисковые тормоза и проблемы с восьмерками на "галимых" стоковых Alexrims ACE-17 пропали.

606, 0 3 июня 2009

На стоковых ви-брейках покатал месяца 3. Это жесть. Если под дождем тормозил, потом весь обод, покрышка и даже часть спиц покрыта таким черно-серым сильнопачкающим говном — смесью алюминиевой пудры от ободов с резиной от колодок. Про эффективность торможения не буду комментировать. А еще этот мерзкий звук — вопль спаривающегося слона млин

neptun, 0 3 июня 2009

Спорить конечно можно долго и в любом случае правды не найдешь, каждый будет приводить весомые аргументы.
Я уже больше 10 лет катаю КК и могу поспорить на деле при необходимости, что тормоза типа V-break вполне могут быть очень эффективными даже в грязь и дождь. Очень много зависит от колодок и от настройки тормозов. По поводу протирания обода, могу показать сомневающимся колесо 1993 года, проехавшее больше 30000 км и оно еще ничего, хотя согласен что для переднего колеса, пожалуй это не показатель.
Что касается настройки и обслуживания, я не первый год этим занимаюсь, кое кто смог уже оценить качество моей работы, недовольных пока не было вроде. И часто бывает так что на очень скажем так бюджетных велосипедах стоят такие дисковые тормоза которые вообще не поддаются ремонту.
Безусловно дисковые тормоза имеют ряд преимуществ, однако как и у всего в нашем Мире у них есть недостатки.
Если даже придраться к восьмеркам при использовании вибрейков, то её хотя бы можно исправить в течении короткого времени, а если вы погнули диск, то выправить его будет ну очень не просто
В общем то я не ставлю своей целью утверждать, что тормоза типа V-break лучше чем дисковые. Мне больше они нравятся по своим причинам, кому-то больше нравятся диски, каждому свое.

neptun, 0 3 июня 2009

К слову сказать у меня на одном велосипеде стоят Avid SD 5, а на втором Shimano LX. Несколько пар колодок с различным составом резины, в том числе и для езды в дождь и грязь, которые прекрасно тормозят даже когда колесо по обод в воде.

Может мне гидру V-Brake MAGURA поставить? (*думаю*)

Vektr, 0 3 мая 2012

ставь магуру по мощи ей нет равных! зря чтоль на триалы ставят ободную гидравлику!

Romanchito, 0 5 июня 2013

тоже задумываюсь поставить себе дисковые тормоза, посоветуйте где можно приобрести не совсем дешёвые но и не очень дорогие бюджет допустим 2500р

Ваш комментарий
Отменить