Лучше всего смазывать втулки велосипеда солидолом! НЕ удивляйтесь, это точно один из лучших вариантов. Литол не очень хорошо подойдет для этих целей, ибо он вступает в реакцию с алюминием, и вымывается водой и пенится при взаимодействии с ней.
Как вариант купить что-нибудь дорогое в веломагазине специально для смазки втулок, как правило там всякие буржуйские смазки разноцветные, но суть одно и тоже все.
Я иногда использую графитовую смазку, она очень хорошо смазывает, на неё почти не липнет грязь, но она сама очень пачкается, и у неё не очень большой ресурс, т.е. я перебираю на графитовой смазке втулки через каждые 500 км. А это иногда меньше 2-х недель.
Вопрос номер раз: графитовая смазка разве не на основе литола (ну или разве не на основе смазок на литиевом мыле?)
Вопрос номер два: а откуда такая уверенность, что последствия реакции с алюминием будут столь серьезными?
ответ номер раз: графитовая смазка делается на основе минеральных масел, точнее на продуктах их переработки, нет в них лития.
ответ номер два: в принципе последствия могут и не проявиться, однако наличие частных случаев, и само по себе знание мной химии позволяет мне выразить осторожность, и как минимум не советовать использовать смазки на литиевой основе в элементах трения сделанных из алюминия.
В советских велосипедов большАя часть деталей делалась из стали, поэтому применение Литола было вполне допустимо. В современных велосипедах достаточно много алюминия, поэтому литол лучше использовать с осторожностью.
P.S. Наверно все выше написанное мной, слова слишком правильные. Слова человека который привык и призывает других следовать инструкциям.
К сожалению в нашей стране, есть свой подход к выполнению всяческих инструкций. В Своей работе я часто использую выражение "Есть как положено по инструкции, а есть как у нас в России"
Можно и в вообще в принципе ничего не смазывать и не обслуживать, но каков тогда будет ресурс велосипеда, и какое удовольствие при этом будет получать его хозяин при катании, вопрос для обсуждения в другой теме
а разве они вообще нуждаются в смазке!!!!!!! их тока от грязи надо чистить и масленной тряпочкой протирать!!! не знаю как вы а я так всегда делаю!! Быть может изза того что у меня все втулки на пром подшипниках закрытых))))))
Лучше всего смазывать втулки велосипеда солидолом! НЕ удивляйтесь, это точно один из лучших вариантов. Литол не очень хорошо подойдет для этих целей, ибо он вступает в реакцию с алюминием, и вымывается водой и пенится при взаимодействии с ней.
Как вариант купить что-нибудь дорогое в веломагазине специально для смазки втулок, как правило там всякие буржуйские смазки разноцветные, но суть одно и тоже все.
Я иногда использую графитовую смазку, она очень хорошо смазывает, на неё почти не липнет грязь, но она сама очень пачкается, и у неё не очень большой ресурс, т.е. я перебираю на графитовой смазке втулки через каждые 500 км. А это иногда меньше 2-х недель.
Вопрос номер раз: графитовая смазка разве не на основе литола (ну или разве не на основе смазок на литиевом мыле?)
Вопрос номер два: а откуда такая уверенность, что последствия реакции с алюминием будут столь серьезными?
ответ номер раз: графитовая смазка делается на основе минеральных масел, точнее на продуктах их переработки, нет в них лития.
ответ номер два: в принципе последствия могут и не проявиться, однако наличие частных случаев, и само по себе знание мной химии позволяет мне выразить осторожность, и как минимум не советовать использовать смазки на литиевой основе в элементах трения сделанных из алюминия.
В советских велосипедов большАя часть деталей делалась из стали, поэтому применение Литола было вполне допустимо. В современных велосипедах достаточно много алюминия, поэтому литол лучше использовать с осторожностью.
P.S. Наверно все выше написанное мной, слова слишком правильные. Слова человека который привык и призывает других следовать инструкциям.
К сожалению в нашей стране, есть свой подход к выполнению всяческих инструкций. В Своей работе я часто использую выражение "Есть как положено по инструкции, а есть как у нас в России"
Можно и в вообще в принципе ничего не смазывать и не обслуживать, но каков тогда будет ресурс велосипеда, и какое удовольствие при этом будет получать его хозяин при катании, вопрос для обсуждения в другой теме
А как понять, что втулки требуют смазки???
а разве они вообще нуждаются в смазке!!!!!!! их тока от грязи надо чистить и масленной тряпочкой протирать!!! не знаю как вы а я так всегда делаю!! Быть может изза того что у меня все втулки на пром подшипниках закрытых))))))
Самый лучший вариант это шруз