Wolfman 06.07.2011 0

В дополнение к технике езды - о скорости

какая скорость на МТБ считается нормальной, крейсерской?

Offroadster, 0 7 июля 2011

Крейсерская скорость — это стабильная, кажется, в первую очередь… Так что давить, пытаясь выжать ещ пару км\ч сверх того, как едется,, нет смысла,затраты сил непропорциональны ускорению, и крейсерской скорость быть перестанет. Также, имхо, не стоит пытаться удержать ту же скорость на подъемах и "стиральной доске" плохого асфальта, если вы не мастер наката (есть такая техника, но для тяжелых байков)), лучше сохранить силы. Цифры км\ч конечно, индивидуальны. И чтобы крейсировать (надо думать, по дороге все же) нужны все-таки дорожные шины (слик, полу-, радиальные — сами выбирайте), на злой бюджетной резине больше не крейсер, а стабильное вкручивание все же получается. Я, было дело, поменял злую резину на калахаре, на которой крейсерской скорости до этого вообще не было (буквально липла к асфальту) на радиальную — крейсерская выросла на ~ 4-5 км\ч, поменял на слик — еще на столько же.

Wolfman, 0 7 июля 2011

про резину соглашусь, отчасти. посоветуешь универсальный полуслик не по заоблачным ценам?

Doc, 0 7 июля 2011

Стабильная на МТБ — 30.

Doc, 0 7 июля 2011

Maxxis Overdrive

Offroadster, 0 7 июля 2011

Катал на Schwalbe SILENTO hs 328, катят супер, неплохо защищены от проколов, в густой грязи, в песке гребут нормально, не любят только слизь. Насколько слышал, все швальбы на уровне. Дешевый и широкий, тем более фиг знает чей не советую, в первую очередь прокалывается хорошо( а катит так себе.

PAVEL, 0 8 июля 2011

Для долбаёбов, которые считают что каденс 90 это нормально!
90 умножте на два — 180 махов двумя ногами в минуту — это пиздец коленям и сердцу через 1 километр, если раньше не откинешься.

PAVEL, 0 8 июля 2011

Тоже не пизди, на счёт 30 км/ч, как нормальной скорости на MTБ
А за слова отвечу, 54 минутами у лидера, в гонки на круге в 20 км.

kuzya, 0 8 июля 2011

это не нормально, это правильно и удобно)
в отличии от Вас
"устриц ел"

kuzya, 0 8 июля 2011

чё та ты какой то борзый ?

DragonRed, 0 8 июля 2011

Что снижает скорость велосипедиста, и насколько сильно?
1) На больших скоростях (30 и выше) главное препятствие- трение об воздух. Оно увеличивается примерно в квадрате от скорости, то есть, при повышении скорости с 20 до 30 км/час трение о воздух возрастает вдвое.(если нет ветра, если есть, его скорость добавляется, вычитается или векторно складывается, в зависимости от направления) . Для уменьшения сопротивления воздуха все гонщики сидят низко.
2) потери в амортизаторах- переднем и заднем. Для этого в хороших конструкциях велов аморты можно блокировать, для случая длительной езды по ровной дороге. По паршивой дороге ищется компромисс между потерями в амортах потерями от притормаживания перед ухабами. При незаблокированном аморте, особенно заднем, велосипед раскачивается и часть энергии педалирования уходит в аморты даже на ровной дороге.
3) потери при трении резины о дорогу. Чем ядрёнее протектор, меньше диаметр колеса и меньше давление, тем оно больше. Для гладких покрышек(сликов) важный фактор- выдавливание сыпучего грунта из-под колеса.
4) потери при работе мышц и суставов. При низких температурах КПД мышц снижается для согрева организма- так у нас устроена терморегуляция.
5) Потери при торможении и разгоне. При торможении вся кинетическая энергия превращается в тепло, и на разгон нужно снова тратить энергию. Ездас постоянной скоростью значительно выгоднее, чем постоянные разгон/торможение.
6) потери в цепной передаче (мизер, на обычном веле замечаются, только если цепь совершенно несмазана и изношена).

Всё, кроме сопротивления воздуха, соответствует линейному возрастанию скорости в зависимости от приложенной мощности. Мощность максимальна при правильной посадке и оптимальном(для данного человека) каденсе, держать постоянно высокий каденс и развивать большую мощность мешает в основном нетренированность сердечно- сосудистой системы. Мощность равна усилию на педали помножить на каденс, то есть, ту же мощность можно развить и при низком каденсе, но прилагая большие усилия. Это верный способ убить коленные суставы.

Существует противоречие между удобством посадки для медленной и быстрой езды. Для быстрой езды лучше низкая посадка (из-за соопротивления воздуха), для удобной- высокая.

По собственным ощущениям, при нетренерованых мышцах на веле с жесткой рамой и вилкой, по ровной асфальтированной дороге без ветра, в тёплую погоду, можно на протяжении 20-30 км. без труда держать скорость 18-22 км/час, фактически на любых покрышках, кроме зимних шипованных. Проехать километров 60 на скорости 15-17 тоже не проблема
За более высокую скорость и дистанцию нужно уже бороться тренировками.

Doc, 0 9 июля 2011

Павел, как я смотрю, никогда не ездил на велосипеде по прямой.

ex, 0 9 июля 2011

Зато троллит за пятерых в комментах!)

123, 0 9 июля 2011

А что так удивило? Постоянно катаю с каденсом 94-98, при этом и сердечку норм и коленям очень даже хорошо.
Скорость 30 км/ч вполне нормальная для МТБ по асфальту, если это не грунты техничные. Можно и 45 держать по плоскачу на асфальте, весь вопрос, кто сколько так может ехать.

Язычник, 0 10 июля 2011

Да и 35 можно держать.Не вопрос,вопрос в подготовке катальца.Вот сорок я уже не удержу хотя при большом желании разогнать смогу наверное и чуть больше.

PAVEL, 0 11 июля 2011

- На передней звезде 44 зуба, на задней 11, т.е. передаточное равно 4.0.
- От сюда за один оборот передней звезды, задняя, а с ней колесо вращается 4 раза.
- Диаметр колеса с покрыхой, прим. 0.665 м., периметр = 2.0881
- 2.0881 м * 4.0 = 8.3524 метра за один оборот.
- При 90 об. это будет 1.5 об/сек., при передаточном 4 = 12.586 м/сек.
или 45.3096 км/час на 98 об. это 49 км/ч.

Делайте выводы сами.

PAVEL, 0 11 июля 2011

Ул. Свободы-Новогорск-Планерная-Новосходненское ш.- Ленинградка

итого:
- дист. 36.28 км
- время 01:39:42
- ср. ск. 21.8
- каденс 53
- набор высоты 327 м.

http://i25.fastpic.ru/big/2011/0711/60/b4c4914f94b488c01a3fe99ec231ed60.png

kuzya, 0 12 июля 2011

выводы делаем ты звездишь и теоретизируешь

PAVEL, 0 12 июля 2011

Не газифицируй лужи, а доказывай.

PAVEL, 0 12 июля 2011

Для тех кто ф танке, вопрос был про "скорость на МТБ",
а не скока я умею разгоняться по асфальту.

kuzya, 0 13 июля 2011

что мне тебе доказывать ?
ьто что ты кроме 44-11
других передач не знаешь??

у меня вон есть и 53-11
тоже пользую но редко))

Ваш комментарий
Отменить