gleb-myshkovsky-1 08.07.2012 0

Электромеханический парадокс!!!

Проезжаю под низко весящей ЛЭП и вдруг получаю удар током от наэлектризовавшихся каким-то образом подседельных железяк прям в причинное место (весьма ощутимо). Остановился, трогаю пальцем металлические части, а они с жутким статическим зарядом. Вот такие дела. Сталкивался с таким чудом ктонить?

Aleks, 0 9 июля 2012

писец. порядка 30 -70 мА это уже неотпускающий на 50 Гц.
если изъять лампочку и взять провод в руку, то все ((((((((((
так что про люм бы поверил (сам опыты ставил немного), но накаливания — покажи!
(еще раз: провод вдоль ЛЭП это обкладка конденсатора — фактически источник тока). 150 мА — ток смертельный где-то в 95% случаев (лень сейчас за цифрами в справочник лезть)

Илья44, +9 9 июля 2012

Да не знания нужны, как и что и где там наводится. А предупреждения об опастности.
Кажется Вера говорила, что слышала как девчонку вместе с лошадью ухандохало.
Мягким местом чувствуете потому что бедро ёрзает по седлу постоянно. Медленное вращение может не спасти — заряд вроде как накапливакается.
А у кого-нить сердце слабое, или башка зачешется… А правительствам пох на это.

И совет такой — если уж едите под ЛЭП, проезжайте ближе к мачтам. Там провода выше, изоляторы висят и заземление естественное.
Или перед ЛЭП слезть с вела и протереть седло чем-нить влажным, да хоть плюнуть (просто мокрая ж.. не поможет, скорее наоборот)… Вообщем снять уже накопившийся статический заряд.

Aleks, 0 9 июля 2012

Статика особо не опасна, если это конечно не молния. А вот наведенка (я про провод с лампой) это совсем другое дело.

Svobodniy, 0 9 июля 2012

А на подседельном штыре случаем велозамок с тросом или цепью не намотан? А то получается индукционная катушка

Eovein, +5 9 июля 2012

Но у кожи сопротивление под миллион ом, поэтому ток через тело будет совсем небольшой, если сухими руками дотронуться до проводов с 220 в, то по телу пойдёт всего ток 1-2 мА, что впрочем уже очень неприятно, но на велике катаясь под Лэп такого никогда не будет и в самую мокрую погоду.

Aleks, 0 9 июля 2012

Расчетное сопротивление тела человека по нормам электробезопасности 1 (один) кОм, тестером его не замеряешь, поскольку оно очень сильно падает с увеличением напряжения.
Ток при 220 посчитал? именно поэтому оно и считается опасным, как и всё выше 42 В.

Aleks, 0 9 июля 2012

Ага! Катушка в три витка при 50 Гц. А то у нас трансформаторы на 50 Гц делают с кучей железа и обмотками по черт-знает-сколько витков.

Eovein, +5 9 июля 2012

Расчётное конечно, ведь человек может быть с мокрыми руками или вообще с порезом на коже.

Svobodniy, 0 9 июля 2012

При чем тут герцы и трансформаторы с обмоткой и кол-вом витков?

Ефрик, 0 9 июля 2012

Блин… народ. Я вам ссылку дал. Там ваши споры уже по 10 раз все перемусолили.

Aleks, 0 9 июля 2012

Эхх… лет 5 уже назад было, но в универе на одной из лабораторных работ по БЖД в порядке изучения электробезопасности мы мерили сопротивление кожи… Так вот у всех там получилось порядка 1,2 — 2,5 кОм (ток около 1 мА, иначе очень неприятно) — и это рука-рука.
С мокрыми руками или порезами я вообще молчу.
220 В / 1 кОм = 220 мА. — ПИСЕЦ!

Илья44, +9 9 июля 2012

Ну я как-бы сам нарыл эту тему. Прочитал. тсп54 вроде как специалист, но по существу так и не ответил… и ещё, а с чего он и остальные взяли, что статический заряд накапливаться должен на раме вела? Он накапливается на самом человеке. А вел приобретает (впитает в себя) заряд только попав в электромагнитное поле под ЛЭП. И прав, пожалуй тот, который говорил о пошаговом токе — лупит именно разница потенциалов.
Жопой чувствуешь, потому что она мокрая. Думаю, у них, на самом деле, какая-то часть тела соприкасалась или была близка к металлу. Разряд прошёл сквозь всё тело и так сказать эффект дал в самом мокром месте. Меня по пальцу ведь ударило (хотя вот руки могли быть немного влажными).

Да и мне, помнится, на уроке электротехники в технаре впаривали, что 220 опаснее, чем 127 и даже вроде 380.

Вот прикольно, хотя если честно мне мало верится, уж больно дуга не хилая)). rutube.ru/video/2a744e88a3398e21cc2cc5e05b1 ...

Ефрик, 0 9 июля 2012

а мне больше понравилась версия про конденсаторы.

shizgara, 0 9 июля 2012

Не думаю, что статика. Типичная электродинамика. Кстати, если это не статика,
то при езде параллельно ЛЭП явление должно быть много сильнее, чем при перпендикулярном положении.

Ilya_B, 0 9 июля 2012

Самое интересное, что с этим бывает невозможно бороться:
если бьёт по местам контакта с рамой (руль, рамка седла), и убираешь руки-ноги подальше от голого металла, то начинает шарахать по сонной артерии. И гораздо чувствительнее!
Может, надо сразу заземляться, как троллейбус или бензовоз — волочащейся по земле цепью? Это конечно, только если надо под ЛЭП ехать долго (вдоль). Если просто пересечь — просто спешиться.

Ефрик, 0 9 июля 2012

Кстати, это еще одно подтверждение теории о конденсаторах.

krino, 0 10 июля 2012

там не статика и не конденсаторы играют роль, а напряженность поля и размеры проводника в этом поле.

GoblinAlchemist, 0 10 июля 2012

Проезжал дважды под 500- или 750-киловольтной ЛЭП. Погода была сухая. На стальном велосипеде с широким седлом било током через руль; на алюминиевом с узким седлом — через арматуру седла. Во втором случае помогло привстать с седла и ехать стоя.

Мне кажется, тут дело в переменном электрическом поле. Велосипед и велосипедист получаются как два конца антенны, на которую наводится электрический потенциал, и при достаточно большой разнице потенциалов происходит пробой. Что-то вроде разрядника Попова…

dmitry-basovsky, 0 10 июля 2012

Пора заземление делать на велосипед!

Aleks, 0 10 июля 2012

krino, напряженность какого поля? (их два вида вообще-то)

Ваш комментарий
Отменить