Северянин.

Elevator

0

По имени Семён, был 11 октября 2020

38 лет, экстремальный каталец

Западное Дегунино, САО




Ваш комментарий

30 ноября 2011, среда

Рассмотрим как самостоятельно зашиповать покрышки.
Для шипования нам понадобятся:
1) Покрышка, в данном случае Kenda Nevegal.
http://www.kendausa.com/media/568535/k1010.jpg
2) Саморезы, чем короче, чем лучше.
keep4u.ru/full/6a5028f0406f22dc6bb85270eafb ...
3) Шуруповёрт с крестовой насадкой.
http://ksportal.ru/uploads/posts/2010-08/1282226146_shurupovert-3.jpg например.
4) Дрель с тонким сверлом.
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRhPASmUDL ... например.
5) Брусок.
t3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcS5dcJmMP4 ...
6) Лейкопластырь.
keep4u.ru/full/d0983bd1e036028cba77567431f1 ...

Берём покрышку, устанавливаем в удобное для сверления шипов положение вот так:
keep4u.ru/full/1c4d0d296a11ac772e6a179f80c6 ...
Выдвигаем полку, устанавливаем в неё брусок на брусок покрышку и сверлим в шипах отверстия.
Сверление шипов необходимо для предсказуемого вкручивания саморезов, в обратном случае они могут хаотично торчать из покрышки. Саму покрышку необходимо использовать из твёрдой резины, мягкая треснет на морозе в дальнейшем совсем лопнет. Покрышку желательно использовать грязевую или для груна, в резиновых шипах саморезам лучше и устойчивее, кроме того при езде по рыхлому снегу будет больше уверенности, меньше шансов застревания.
Всю подряд покрышку шиповать не обязательно, достаточно шип через шип, тем самым уменьшите её будущий вес. Рабочее место следует предварительно держать в чистоте, после сверления будет много мелкой резиновой стружки, в беспорядке её тяжело убирать.
Закончили сверлить, приступаем к вкручиванию саморезов. Тут два варианта:
1) Выворачиваем наизнанку, обычно срабатывает с тонкими покрышками, и шуруповёртом вкручиваем саморезы в заранее насверленные отверстия, можно просто понатыкать саморезы в дырки и вкрутить, быстро и легко.
Не оставляйте покрышку на долго вывернутой, она примет форму и обратно вывернуть её, да ещё покрытую сотней заострённых шипов будет не просто.
2) Менее удобный, если покрышку не вывернуть, просто вкручиваем изнутри, как на фото:
keep4u.ru/full/46d9a6c3a805b6cf86dc49b40104 ...
С внешней стороны будет выглядеть вот так:
keep4u.ru/full/198040331e0cb89f390bd153c7e8 ...
Сначала одну сторону, потом вторую.

Саморезы вкрутили, теперь необходимо изнутри покрышку обмотать лейкопластырем, это необходимо сделать, чтобы саморезы при езде про пробили вашу камеру, мне было достаточно одного слоя, но если у вас очень тонкие камеры, рекомендую несколько слоёв. Должно выглядеть вот так:
keep4u.ru/full/e81e71c456ee7751ae1350b157bf ... в процессе
keep4u.ru/full/f1812c9151af18646c17b91367cb ... закончено.
Обычная изолента не подойдёт, она менее прочная и с радостью порвётся, если что.
У лейкопластыря волокнистая структура, обеспечивающая его большим сопротивлением на разрыв и растяжение.

Если центральные саморезы слишком длинные, их следует укоротить, до 2-3 мм, можно это сделать дремелем, очень зрелищно keep4u.ru/full/399463b86bf5b5d65d685dcc6b2e ... или болгаркой. При данном виде работ следует использовать защиту для глаз и убрать по дальше горючие материалы.

В итоге получается что-то вроде этого: keep4u.ru/full/31d71b6ca77783c3c6fde311fa26 ...
В данном случае центр не шиповался, в силу особенностей данной покрышки.

Сравним самодельные покрышки и покупные.
Покупные очень дорого стоят, но более лёгкие и дольше служат.
Самодельные очень дешёвые, например данная Кенда обошлась в 100р + катушка 10 км в обе стороны. Шипы менее долговечны, прошлой зимой один раз перешиповался . Больше весят, шипованная Kenda Nevegal весит 1600 грамм, изначальный вес 1300 грамм.

Смысл колхозить ? Чтобы с экономить, но уверенно катать по гололёду. Либо вы хотите попробовать шиповку, но не видите смысла тратиться на дорогую резину ради одной катушки.