1

катался

5 августа 2012 59 в 12:00 на велосипеде

Дидинский тоннель

DenisShe 0 4 августа 2012 в 17:09


Поделиться:



Сбор в 12-00 площадь п.Динас

Маршрут

  • Площадь п.Динас
  • Дидинский тоннель

Комментарии

2

DenisShe, 0 4 августа 2012

Дидино-поселок недалеко от Ревды.
Славен тем, что в его округе обретается чудный тоннель. Собственно, отправная точка для вылазки не сама станция Дидино, от коей до тоннеля порядка трех килОметров, а следующая за ней-1590 километр. Тоннель примечателен тем, что являет собой дивный реликт еще царской эпохи-строительство началось в 1910 году, а первый паровоз прошел через него в 1913.
Довольно любопытна его архитектура-он представляет собой усеченный снизу овал. С обеих сторон тоннеля возле входа располагаются ниши на высоте порядка пяти метров, в них раньше могли располагаться небольшие статуэтки-исходя из того, что внутри нишь можно найти осколки белого мрамора. Высота тоннеля составляет ориентировочно шесть метров, высота по фронтону-девять. Можно отметить и то, что непосредственно в самом тоннеле лед не стаивает даже в августе целиком-остаются достаточно крупные участки наледей. Весной можно созерцать сталактиты и сталагмиты-что, впрочем, не вполне верно-просто ледяные наросты, сверху прикрытые небольшим количеством натекшей селитры. В тоннеле находится разветвленная сеть дренажа-верхний дренаж имеет протяженность порядка двухсот метров и заполнен небольшими штольнями, грубо говоря, которые использовали для сброса скального давления-это можно видеть по многочисленным дырам, наверченным в породе. Нижний дренаж значительно больше-его протяженность в сторону о.п. 1590 Километр порядка пятисот метров, в сторону Дидино пройдено около двухсот. В нижней части дренажа есть ряд мест, заложенных во время, вероятно, ремонта-судя по всему, порода обвалилась и воизбежание продолжения разрушения такие ходы были завалены. Внутри так же встречаются участки, которые ремонтировали с помощью синего бетона-да-да, того самого, что был изобретен для постройки (так, впрочем, и не сложившейся) Дворца Советов. Есть так же и две достаточно любопытные шахты, в коие можно подняться из нижней части системы-вверх около четырех метров. Есть в таком предприятии два минуса: первый-это ненадежность и шаткость лесенок (мне удалось одну скобу просто вытащить, потянув занее, второй-это некоторое количество рудного газа, который скапливается в шахте, тоже видимо сделанной для уменьшения давления на тоннель. Тоннель был закрыт в девяносто… м… первом, вроде-в связи с высокой опасностью эксплуатации-водой вымыты уже довольно приличные куски кладки, а из свода потолка выпадают кирпичи. Наверху раньше располагалась воинская часть, что до сих пор можно видеть по большому количеству окопов и траншей, а так же по некоторым артефактам, как-то лампы, аллюминиевые чашки-плошки, угольные элементы питания и прочее. Примечательно, что сохранились так же и многие доты, в которых можно полазить и повыковыривать оттель кости крупного рогать скота. Оборонительная система любопытна тем, что прикрывает не тоннель, а шахту, которая расположена на территории оной части-ее глубина составляет около 46 метров, она проходит через верхнюю и нижнюю дренажную системы. В целом, место можно использовать с чувством-толком-с расстановкой для того, чтобы научиться спускаться по невысоким и несложным, но все-таки индустриальным, гы-гы, стенкам-высоту фронтона можно выбирать: от двух до восьми метров, а так же для того, чтобы спуститься пару раз в дренаж-попробовать себя в сием нелегком деле. Самому тоннелю осталось уже, вероятно, недолго: пару лет он еще простоит.

DenisShe, 0 5 августа 2012

скатали
было 5 чел. и 1 собака

Ваш комментарий
Отменить